Форум » Деканат » Бенедикте XVI собирается в Москву » Ответить

Бенедикте XVI собирается в Москву

Scharnhorst: Неужели на РПЦ снизошёл ангел небесный и прояснил их рассудок!!!???? click here

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

Фаер: гнать его поганой метлой! чег у нас тут ему делать! и без него мало их что ли!

Neclud: Вот тоже материал на Эту тему. Пусть Вальтер Каспер не выдает желаемое за действительное. http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=41861&cf= Очень бы не хотелось видеть папу в России, а то так и до уровня Константинопольского патриархата скатиться можно! Визит папы тут же будет представлен, как показатель установления теплых отношений с МП, но это полный блеф (прозелитизм, униатская проблема- все это очень серьезно).

julie: ОН-инородное тело в нашем организме!


Scharnhorst: Ничего инородного нет - всё это выдумки РПЦ-ов, которые сами виноваты в том, что не могут или боятся на равных осуществлять культ среди своих прихожан. Боятся пойти на реформы, на демократизацию культа, обряда. Сравните две службы: к примеру РПЦ и лютеран - мои симпатии на стороне последних в смысле обряда и ведения службы. А так - надувательство, что с одной стороны, что с другой - везде мирило святости является портрет Франклина.

ИМХО: Ничего плохого в приехде католика не вижу. Или православная ОПГ чего-то боится?

julie: Scharnhorst пишет: Сравните две службы: к примеру РПЦ и лютеран - мои симпатии на стороне последних в смысле обряда и ведения службы. да мои тоже.. Но почему-то оно мне какое-то чужое!!!!!!!!!!!??????????

Фаер: нет, а впринципе. нахрен ему ехать... мне кажется, этот вопрос давно уже решен!!1

kiska: Scharnhorst пишет: Боятся пойти на реформы, на демократизацию культа, обряда. Сравните две службы: к примеру РПЦ и лютеран - мои симпатии на стороне последних в смысле обряда и ведения службы. не знаю, может вас в церковной службе привлекает внешняя сторона.по-моему, привлекать всё-таки должно движение к Богу. а уж какая из религий ближе к Богу это тодельный, более серьёзный вопрос.и ещё: а так ли нужна церкви эта ваша демократизация? меня например даже в православии больше привлекает монастырская служба, нежели церковная. по-моему для нас как историков церковь должна быть особенно ценная так как с её помощью можно изучать историческое прошлое русского народа и государства.

Scharnhorst: kiska пишет: особенно ценная так как с её помощью можно изучать историческое прошлое русского народа и государства Какойто слишком прикладной характер церкви вам не кажется? А церковь и есть внешняя сторона. Если исходить из того, что Бог создал мир и он во всём, то можно молиться сидя за компом глядя в окно. А церковь.., её же евреи придумали - посредники, ростовщики.

Neclud: ИМХО пишет: Ничего плохого в приехде католика не вижу. Или православная ОПГ чего-то боится? А, кстати, МП и не был против того, чтобы папа приехал как СУГУБО ЧАСТНОЕ ЛИЦО. Но он этого не желает...А нам с ним говорить не о чем!!! Scharnhorst пишет: Боятся пойти на реформы, на демократизацию культа, обряда. Упаси нас от этого Господи! В 17 веке один уже начал реформировать... Scharnhorst пишет: Сравните две службы: к примеру РПЦ и лютеран - мои симпатии на стороне последних в смысле обряда и ведения службы. Обряд есть выражение догмата. Хочешь "дешевой" церкви - пожалуйста, только не надо потом говорить, что ты православный. Scharnhorst пишет: . А церковь.., её же евреи придумали - посредники, ростовщики. Церковь - тело ХРИСТОВО.

Scharnhorst: Не хочу открывать теологические споры - у каждого своё мнение, пусть при нём и остаётся. Neclud пишет: Упаси нас от этого Господи Это верно - сносить головы себе подобным это мы мастаки, а вот провести нормальную церковную реформу - демократизировать церковь и при этом оставить "православной" - руки кривые так что ль? Neclud пишет: Церковь - тело как поглядишь на наших батюшек - так одно тело и видно

kiska: Scharnhorst пишет: как поглядишь на наших батюшек - так одно тело и видно ну вот вы опять заь внешнюю сторону цепляетесь. вы о высоком, о Боге больше думайте, особенно в храме, а не по сторонам смотрите.

Neclud: Scharnhorst пишет: как поглядишь на наших батюшек - так одно тело и видно Если ты намекаешь на греховность пастырей, то согласно православному вероучению до наложения на священнослужителя прещений его священнодействия действительны не смотря на личную "чистоту/нечистоту". Scharnhorst пишет: а вот провести нормальную церковную реформу - демократизировать церковь и при этом оставить "православной" - руки кривые так что ль? Если ты о Соборном начале в Церкви, то это не реформа, а возвращение к истинному православию. А если о реформировании богослужения по протестантскому образцу, то, еще раз подчеркиваю, идея глубоко неправославна!

Sol: Религия - опиум для народа

Scharnhorst: kiska пишет: о Боге больше думайте, особенно в храме Тяжело не думать, так как эти люди пытаются показать себя его выразителями и претендуют на интерпритацию Священных писаний, не говоря уж о моральной составляющей. Neclud пишет: идея глубоко неправославна Что значит неправославна? Бог тот же, только культ демократичней - скамьи стоят, орган играет - ляпота, атмосфера праздника. Никто тебе не указывает, что ты не правильно делаешь. ты пришёл, сел и думаешь о вечном. Да и священники - побритые, опрятные, в костюмах - любо-дорого смотреть.

Маркиза де Сад: не, ну православные же живут по принципу "кому церковь не мать, тому Бог - не отец".

Таха: Scharnhorst wrote: скамьи стоят, орган играет - ляпота, атмосфера праздника. Никто тебе не указывает, что ты не правильно делаешь. ты пришёл, сел и думаешь о чём угодно. Может, тогда лучше в филармонию сходить? Scharnhorst wrote: Да и священники - побритые, опрятные, в костюмах - любо-дорого смотреть. О вкусах не спорят. Мне вот намного приятнее смотреть на бородачей в развивающихся парчовых и шелковых одеждах. И стены с фресками и иконами мне, по моему, более способствуют молитвенному настрою, чем белые. И православная гимнография очень глубокая и красивая, конечно не всегда все понятно, но через год хождения на службы церковнославянский начинаешь понимать процентов на 75, а на незнакомые можно ходить с богослужебными книгами. У меня, например, есть триодь постная и цветная, с ней великопостные и пасхальные службы отстаивать намного легче. Да, насчет скамеек, почти в каждом православном храме они есть. И народ на них активно посиживает, кроме особенно важных моментов (херувимская, евхаристический канон, чтение Евангелия). Встречаются, конечно, товарищи, которые начнут делать тебе замечания, что ты сидишь, но их можно отразить словами, типа: «а Вам настоятель благословил в храме учить?»

Scharnhorst: Таха пишет: О вкусах не спорят Согласен, каждый высказал, что думал и разбежались. Только предпочитаю филармонию - отдельно, а церковь - отдельно. Если вместе - то с закусью!!

Neclud: Маркиза де Сад пишет: не, ну православные же живут по принципу "кому церковь не мать, тому Бог - не отец". Да, вне Церкви, уж извините, спасения нет!!! Scharnhorst пишет: Бог тот же, только культ демократичней - скамьи стоят, орган играет - ляпота, атмосфера праздника. Никто тебе не указывает, что ты не правильно делаешь. ты пришёл, сел и думаешь о чём угодно. Да и священники - побритые, опрятные, в костюмах - любо-дорого смотреть. О, батенька...А при чем же здесь православие, если даже священники бритые ( у староверов это называется скаблорылые )...Читай Святых Отцов...Иоанна Златоустаго, например...Протопоп Аввакум, кстати, без брады до причастия не допускал... А если ты на службе "думаешь о чём угодно", то может лучше с чашечкой кофе у камина посидеть...зачем место-то занимать в храме, аще к соборной молитве не способен??? Пойми, православие выработало определенные правила, которые наиболее адекватны его догматическому учению...не нравится, иди к лютеранам, католикам, буддистам...а православие надо оставить в покое! Православная Церковь основана на Св.Предании, если она не устраивает можно создать свою церковь (секту, ересь - это кому что нравится), только нет причин ее назыать православной!

Busta: Neclud пишет: Протопоп Аввакум, кстати, без брады до причастия не допускал... А меня бы допустил, Ром? Или хотя бы современные старообрядцы?

Sol: Neclud wrote: Да, вне Церкви, уж извините, спасения нет!!! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Scharnhorst: Neclud пишет: А если ты на службе "думаешь о чём угодно", Не знаю, может у меня подход такой - если ты тратишь, на что-то время это должно приносить пользу, быть приятным и комфортным, что б ты смог расслабиться духовно и нравственно. В этом отношение наши православные обряды меня больше нарягают, нежели релаксируют. Neclud пишет: не нравится, иди к лютеранам, католикам, буддистам...а православие надо оставить в покое! Тогда что же плохого РПЦ видит в приезде Папы? Раз гора не идёт к Магомеду - то Магомед идёт к горе.Если православие в своих рамках не может принять другого человека, помочь ему в познание Бога, то зачем же мешать другим?Neclud пишет: Православная Церковь основана на Св.Предании Свято предание - да верится с трудом Не кажется ли вам, что любой культ должен быть основан на вере в верховное божество, а не на каком-то папирусе с набором древних историй "а-ля шёл дождь... и два студента" Да и как можно жить по канонам, написанным больше 1000 лет назад, а то и более? Люди -то меняются, а церковь, хочешь сказать неизменна и ей пофиг на свою паству, лишь бы только "какноны не нарушить"? Сдаётся мне, что это не совсем правильно... Либо у меня очень большие запросы?

Neclud: Scharnhorst пишет: Да и как можно жить по канонам, написанным больше 1000 лет назад, а то и более? Люди -то меняются, а церковь, хочешь сказать неизменна и ей пофиг на свою паству, лишь бы только "какноны не нарушить"? Церковь неизменна, но кое-что конечно же могут меняться (при определенных условиях). Разумеется, что каноны (в отличии от догматов) иногда изменяются во времени. Но эти изменения происходят исходя из традиции, а не вопреки ей. Да и многое осталось...Что, наприер, блудников не надо отлучать от причастия??? Или не актуальны вопросы церковного суда? Уверяю большинство Кормчей и до сих пор идеально подходит!!! Но, поскольку вышеприведенный пост был ответом на мои слова о СВ.Предании, что отмечу, что Св. Предание- это не человеческие предания (у Лосского даже работа об этом есть), а Божественное! Scharnhorst пишет: Сдаётся мне, что это не совсем правильно... Еще раз говорю, ПРАВОСЛАВНЫЙ-это тот кто верит по-православному... Scharnhorst пишет: Не кажется ли вам, что любой культ должен быть основан на вере в верховное божество, а не на каком-то папирусе с набором древних историй "а-ля шёл дождь... и два студента" "Верховное божество" есть во многих религиях, а вот догматика разная...И это очень важно, ибо ПРАВОСЛАВИЕ (согласно нашему учению), это ПРАВИЛЬНАЯ вера, а не просто мысли о том, что есть кто-то выше тебя. Т.е. важно не просто верить, а верить ПРАВИЛЬНО. Scharnhorst пишет: Если православие в своих рамках не может принять другого человека, помочь ему в познание Бога, то зачем же мешать другим? Вера не приспосабливается под людей, а вот люди либо принимают учение, либо не принимают... Busta пишет: А меня бы допустил, Ром? Или хотя бы современные старообрядцы? А все зависит от отца духовного. Он исповедует, он допускает...У нас и без брады некоторых допускают (икономия)...

Кира: А когда папа планирует приехать?

Кира: Neclud пишет:Еще раз говорю, ПРАВОСЛАВНЫЙ-это тот кто верит по-православному... как это понимать?

Neclud: В прямом смысле Кто исповедует Никео-Цареградский Символ Веры, постановления 7 Вселенских соборов, ПОЛНОСТЬЮ принимает догматику Православной Церкви и все ее вероучение...Вообще, Кира, кто у нас Катехизис недавно изучал: я или Вы? Безусловно необходимой является и практическая сторона.

Sol: Neclud wrote: Вера не приспосабливается под людей, а вот люди либо принимают учение, либо не принимают... Трудно не согласиться! В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Людей, причисляющих себя к той или иной конфессии, все эти пропахшие нафталином традиции вполне устраивают или даже являются необходимым элементом внутреннего комфорта. Желание что-то изменить в традициях той или иной конфессии не вполне логично - если человека там не все устраивает, то эта конфессия ему просто не требуется и он к ней не присоединяется. И вообще реформа - элемент рациональности - она нужна там, где нужно повысить эффективность чего-либо и т.п. Вера же иррациональна - если человек действительно верит во что-то, то он не нуждается в упрощении или оптимизации предмета своей веры. Реформация в Европе происходила в эпоху, когда религия имела чрезвычайно большое значение в обществе, и служила целям своего рода подспудной секуляризации - освобождения от избыточного присутствия церкви там, где его уже не хотелось терпеть, а удалить совсем не представлялось возможным. В настоящее время, несмотря на крики по поводу различных межрелигиозных столкновений, вся религиозная тематика маргинализировалась - цивилизованный мир не скован каким-либо обязывающим подчинением церковным институтам. Теперь, если вас не устраивает религия, не нужно ничего в ней реформировать. Просто забудьте о ней - зачем она вам сдалась? Смешно пытаться выдумать какие-то новые фетиши взамен старых, когда на дворе начало XXI века

Neclud: Кира пишет: А когда папа планирует приехать? Да не планирует он, Каспер очередной зондаж проводит...

Scharnhorst: Neclud У нас с тобой разный подход к форме общения с Богом. Мы не понимаем друг-друга, для тебя православие - подход к миропониманию, к самоидентификации в нём, для меня же православие - просто культовый обряд для познания всевышнего Neclud пишет: верить ПРАВИЛЬНО Neclud ты же историк, а не архиерей! Ты же прекрасно понимаешь, что вся эта ПРАВИЛЬНОСТЬ - очень субьективная вещь, кто её определяет - люди, они же её определяют для себе подобных, в соответствии со своими предрассудками! А для чего они это определяют - что бы отличить в толпе себе подобных -идентифицировать себя, противопоставить прочим "неправильным", что бы "правильными" было легче управлять и были созданы эти правила! Кира я так понимаю, что Neclud не сможет тебе объяснить то, во что он просто верит, без разума, без каких-либо размышлений (не хочу обидеть коллегу - просто вывод из его логики рассуждений) Кира пишет: А когда папа планирует приехать моя ссыла на Коммерсант не у всех, наверное проходит вот исчо click here и ещё благовест Из них следует, что возможно приеда его опять не будет, опять его наши отцы духовные и гордые не пригласят без покаяния.. в прозелетизме (или как там его ) Хотя я из нашей дискусси сделал вывод, что РПЦ в какой-то мере само в этом виновато, но почему-то требует чужие извинения за свои провалы в пропаганде собственного культа. - парадокс, однако

Neclud: Scharnhorst пишет: православие - просто культовый обряд для познания всевышнего Т.е. с тем же успехом можно быть католиком, лютеранином, мусульманином? У них ведь тоже есть "обряд для познания Всевышнего"... Я правильно понял? Scharnhorst пишет: во что он просто верит, без разума, без каких-либо размышлений Если я начну здесь вывешивать свои размышления, то боюсь это будет слишком сложно...У меня нет желания заниматься здесь миссией, а читать для того чтобы читать серьезные размышления и понимать их надо сначала выучить догматику, историю Церкви и проч. Вы очень хорошо знаете Кормчую? Сомневаюсь...В пустоту же я писать не хочу!



полная версия страницы