Форум » Деканат » Бенедикте XVI собирается в Москву » Ответить

Бенедикте XVI собирается в Москву

Scharnhorst: Неужели на РПЦ снизошёл ангел небесный и прояснил их рассудок!!!???? click here

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

Фаер: гнать его поганой метлой! чег у нас тут ему делать! и без него мало их что ли!

Neclud: Вот тоже материал на Эту тему. Пусть Вальтер Каспер не выдает желаемое за действительное. http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=41861&cf= Очень бы не хотелось видеть папу в России, а то так и до уровня Константинопольского патриархата скатиться можно! Визит папы тут же будет представлен, как показатель установления теплых отношений с МП, но это полный блеф (прозелитизм, униатская проблема- все это очень серьезно).

julie: ОН-инородное тело в нашем организме!


Scharnhorst: Ничего инородного нет - всё это выдумки РПЦ-ов, которые сами виноваты в том, что не могут или боятся на равных осуществлять культ среди своих прихожан. Боятся пойти на реформы, на демократизацию культа, обряда. Сравните две службы: к примеру РПЦ и лютеран - мои симпатии на стороне последних в смысле обряда и ведения службы. А так - надувательство, что с одной стороны, что с другой - везде мирило святости является портрет Франклина.

ИМХО: Ничего плохого в приехде католика не вижу. Или православная ОПГ чего-то боится?

julie: Scharnhorst пишет: Сравните две службы: к примеру РПЦ и лютеран - мои симпатии на стороне последних в смысле обряда и ведения службы. да мои тоже.. Но почему-то оно мне какое-то чужое!!!!!!!!!!!??????????

Фаер: нет, а впринципе. нахрен ему ехать... мне кажется, этот вопрос давно уже решен!!1

kiska: Scharnhorst пишет: Боятся пойти на реформы, на демократизацию культа, обряда. Сравните две службы: к примеру РПЦ и лютеран - мои симпатии на стороне последних в смысле обряда и ведения службы. не знаю, может вас в церковной службе привлекает внешняя сторона.по-моему, привлекать всё-таки должно движение к Богу. а уж какая из религий ближе к Богу это тодельный, более серьёзный вопрос.и ещё: а так ли нужна церкви эта ваша демократизация? меня например даже в православии больше привлекает монастырская служба, нежели церковная. по-моему для нас как историков церковь должна быть особенно ценная так как с её помощью можно изучать историческое прошлое русского народа и государства.

Scharnhorst: kiska пишет: особенно ценная так как с её помощью можно изучать историческое прошлое русского народа и государства Какойто слишком прикладной характер церкви вам не кажется? А церковь и есть внешняя сторона. Если исходить из того, что Бог создал мир и он во всём, то можно молиться сидя за компом глядя в окно. А церковь.., её же евреи придумали - посредники, ростовщики.

Neclud: ИМХО пишет: Ничего плохого в приехде католика не вижу. Или православная ОПГ чего-то боится? А, кстати, МП и не был против того, чтобы папа приехал как СУГУБО ЧАСТНОЕ ЛИЦО. Но он этого не желает...А нам с ним говорить не о чем!!! Scharnhorst пишет: Боятся пойти на реформы, на демократизацию культа, обряда. Упаси нас от этого Господи! В 17 веке один уже начал реформировать... Scharnhorst пишет: Сравните две службы: к примеру РПЦ и лютеран - мои симпатии на стороне последних в смысле обряда и ведения службы. Обряд есть выражение догмата. Хочешь "дешевой" церкви - пожалуйста, только не надо потом говорить, что ты православный. Scharnhorst пишет: . А церковь.., её же евреи придумали - посредники, ростовщики. Церковь - тело ХРИСТОВО.

Scharnhorst: Не хочу открывать теологические споры - у каждого своё мнение, пусть при нём и остаётся. Neclud пишет: Упаси нас от этого Господи Это верно - сносить головы себе подобным это мы мастаки, а вот провести нормальную церковную реформу - демократизировать церковь и при этом оставить "православной" - руки кривые так что ль? Neclud пишет: Церковь - тело как поглядишь на наших батюшек - так одно тело и видно

kiska: Scharnhorst пишет: как поглядишь на наших батюшек - так одно тело и видно ну вот вы опять заь внешнюю сторону цепляетесь. вы о высоком, о Боге больше думайте, особенно в храме, а не по сторонам смотрите.

Neclud: Scharnhorst пишет: как поглядишь на наших батюшек - так одно тело и видно Если ты намекаешь на греховность пастырей, то согласно православному вероучению до наложения на священнослужителя прещений его священнодействия действительны не смотря на личную "чистоту/нечистоту". Scharnhorst пишет: а вот провести нормальную церковную реформу - демократизировать церковь и при этом оставить "православной" - руки кривые так что ль? Если ты о Соборном начале в Церкви, то это не реформа, а возвращение к истинному православию. А если о реформировании богослужения по протестантскому образцу, то, еще раз подчеркиваю, идея глубоко неправославна!

Sol: Религия - опиум для народа

Scharnhorst: kiska пишет: о Боге больше думайте, особенно в храме Тяжело не думать, так как эти люди пытаются показать себя его выразителями и претендуют на интерпритацию Священных писаний, не говоря уж о моральной составляющей. Neclud пишет: идея глубоко неправославна Что значит неправославна? Бог тот же, только культ демократичней - скамьи стоят, орган играет - ляпота, атмосфера праздника. Никто тебе не указывает, что ты не правильно делаешь. ты пришёл, сел и думаешь о вечном. Да и священники - побритые, опрятные, в костюмах - любо-дорого смотреть.

Маркиза де Сад: не, ну православные же живут по принципу "кому церковь не мать, тому Бог - не отец".

Таха: Scharnhorst wrote: скамьи стоят, орган играет - ляпота, атмосфера праздника. Никто тебе не указывает, что ты не правильно делаешь. ты пришёл, сел и думаешь о чём угодно. Может, тогда лучше в филармонию сходить? Scharnhorst wrote: Да и священники - побритые, опрятные, в костюмах - любо-дорого смотреть. О вкусах не спорят. Мне вот намного приятнее смотреть на бородачей в развивающихся парчовых и шелковых одеждах. И стены с фресками и иконами мне, по моему, более способствуют молитвенному настрою, чем белые. И православная гимнография очень глубокая и красивая, конечно не всегда все понятно, но через год хождения на службы церковнославянский начинаешь понимать процентов на 75, а на незнакомые можно ходить с богослужебными книгами. У меня, например, есть триодь постная и цветная, с ней великопостные и пасхальные службы отстаивать намного легче. Да, насчет скамеек, почти в каждом православном храме они есть. И народ на них активно посиживает, кроме особенно важных моментов (херувимская, евхаристический канон, чтение Евангелия). Встречаются, конечно, товарищи, которые начнут делать тебе замечания, что ты сидишь, но их можно отразить словами, типа: «а Вам настоятель благословил в храме учить?»

Scharnhorst: Таха пишет: О вкусах не спорят Согласен, каждый высказал, что думал и разбежались. Только предпочитаю филармонию - отдельно, а церковь - отдельно. Если вместе - то с закусью!!

Neclud: Маркиза де Сад пишет: не, ну православные же живут по принципу "кому церковь не мать, тому Бог - не отец". Да, вне Церкви, уж извините, спасения нет!!! Scharnhorst пишет: Бог тот же, только культ демократичней - скамьи стоят, орган играет - ляпота, атмосфера праздника. Никто тебе не указывает, что ты не правильно делаешь. ты пришёл, сел и думаешь о чём угодно. Да и священники - побритые, опрятные, в костюмах - любо-дорого смотреть. О, батенька...А при чем же здесь православие, если даже священники бритые ( у староверов это называется скаблорылые )...Читай Святых Отцов...Иоанна Златоустаго, например...Протопоп Аввакум, кстати, без брады до причастия не допускал... А если ты на службе "думаешь о чём угодно", то может лучше с чашечкой кофе у камина посидеть...зачем место-то занимать в храме, аще к соборной молитве не способен??? Пойми, православие выработало определенные правила, которые наиболее адекватны его догматическому учению...не нравится, иди к лютеранам, католикам, буддистам...а православие надо оставить в покое! Православная Церковь основана на Св.Предании, если она не устраивает можно создать свою церковь (секту, ересь - это кому что нравится), только нет причин ее назыать православной!

Busta: Neclud пишет: Протопоп Аввакум, кстати, без брады до причастия не допускал... А меня бы допустил, Ром? Или хотя бы современные старообрядцы?

Sol: Neclud wrote: Да, вне Церкви, уж извините, спасения нет!!! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Scharnhorst: Neclud пишет: А если ты на службе "думаешь о чём угодно", Не знаю, может у меня подход такой - если ты тратишь, на что-то время это должно приносить пользу, быть приятным и комфортным, что б ты смог расслабиться духовно и нравственно. В этом отношение наши православные обряды меня больше нарягают, нежели релаксируют. Neclud пишет: не нравится, иди к лютеранам, католикам, буддистам...а православие надо оставить в покое! Тогда что же плохого РПЦ видит в приезде Папы? Раз гора не идёт к Магомеду - то Магомед идёт к горе.Если православие в своих рамках не может принять другого человека, помочь ему в познание Бога, то зачем же мешать другим?Neclud пишет: Православная Церковь основана на Св.Предании Свято предание - да верится с трудом Не кажется ли вам, что любой культ должен быть основан на вере в верховное божество, а не на каком-то папирусе с набором древних историй "а-ля шёл дождь... и два студента" Да и как можно жить по канонам, написанным больше 1000 лет назад, а то и более? Люди -то меняются, а церковь, хочешь сказать неизменна и ей пофиг на свою паству, лишь бы только "какноны не нарушить"? Сдаётся мне, что это не совсем правильно... Либо у меня очень большие запросы?

Neclud: Scharnhorst пишет: Да и как можно жить по канонам, написанным больше 1000 лет назад, а то и более? Люди -то меняются, а церковь, хочешь сказать неизменна и ей пофиг на свою паству, лишь бы только "какноны не нарушить"? Церковь неизменна, но кое-что конечно же могут меняться (при определенных условиях). Разумеется, что каноны (в отличии от догматов) иногда изменяются во времени. Но эти изменения происходят исходя из традиции, а не вопреки ей. Да и многое осталось...Что, наприер, блудников не надо отлучать от причастия??? Или не актуальны вопросы церковного суда? Уверяю большинство Кормчей и до сих пор идеально подходит!!! Но, поскольку вышеприведенный пост был ответом на мои слова о СВ.Предании, что отмечу, что Св. Предание- это не человеческие предания (у Лосского даже работа об этом есть), а Божественное! Scharnhorst пишет: Сдаётся мне, что это не совсем правильно... Еще раз говорю, ПРАВОСЛАВНЫЙ-это тот кто верит по-православному... Scharnhorst пишет: Не кажется ли вам, что любой культ должен быть основан на вере в верховное божество, а не на каком-то папирусе с набором древних историй "а-ля шёл дождь... и два студента" "Верховное божество" есть во многих религиях, а вот догматика разная...И это очень важно, ибо ПРАВОСЛАВИЕ (согласно нашему учению), это ПРАВИЛЬНАЯ вера, а не просто мысли о том, что есть кто-то выше тебя. Т.е. важно не просто верить, а верить ПРАВИЛЬНО. Scharnhorst пишет: Если православие в своих рамках не может принять другого человека, помочь ему в познание Бога, то зачем же мешать другим? Вера не приспосабливается под людей, а вот люди либо принимают учение, либо не принимают... Busta пишет: А меня бы допустил, Ром? Или хотя бы современные старообрядцы? А все зависит от отца духовного. Он исповедует, он допускает...У нас и без брады некоторых допускают (икономия)...

Кира: А когда папа планирует приехать?

Кира: Neclud пишет:Еще раз говорю, ПРАВОСЛАВНЫЙ-это тот кто верит по-православному... как это понимать?

Neclud: В прямом смысле Кто исповедует Никео-Цареградский Символ Веры, постановления 7 Вселенских соборов, ПОЛНОСТЬЮ принимает догматику Православной Церкви и все ее вероучение...Вообще, Кира, кто у нас Катехизис недавно изучал: я или Вы? Безусловно необходимой является и практическая сторона.

Sol: Neclud wrote: Вера не приспосабливается под людей, а вот люди либо принимают учение, либо не принимают... Трудно не согласиться! В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Людей, причисляющих себя к той или иной конфессии, все эти пропахшие нафталином традиции вполне устраивают или даже являются необходимым элементом внутреннего комфорта. Желание что-то изменить в традициях той или иной конфессии не вполне логично - если человека там не все устраивает, то эта конфессия ему просто не требуется и он к ней не присоединяется. И вообще реформа - элемент рациональности - она нужна там, где нужно повысить эффективность чего-либо и т.п. Вера же иррациональна - если человек действительно верит во что-то, то он не нуждается в упрощении или оптимизации предмета своей веры. Реформация в Европе происходила в эпоху, когда религия имела чрезвычайно большое значение в обществе, и служила целям своего рода подспудной секуляризации - освобождения от избыточного присутствия церкви там, где его уже не хотелось терпеть, а удалить совсем не представлялось возможным. В настоящее время, несмотря на крики по поводу различных межрелигиозных столкновений, вся религиозная тематика маргинализировалась - цивилизованный мир не скован каким-либо обязывающим подчинением церковным институтам. Теперь, если вас не устраивает религия, не нужно ничего в ней реформировать. Просто забудьте о ней - зачем она вам сдалась? Смешно пытаться выдумать какие-то новые фетиши взамен старых, когда на дворе начало XXI века

Neclud: Кира пишет: А когда папа планирует приехать? Да не планирует он, Каспер очередной зондаж проводит...

Scharnhorst: Neclud У нас с тобой разный подход к форме общения с Богом. Мы не понимаем друг-друга, для тебя православие - подход к миропониманию, к самоидентификации в нём, для меня же православие - просто культовый обряд для познания всевышнего Neclud пишет: верить ПРАВИЛЬНО Neclud ты же историк, а не архиерей! Ты же прекрасно понимаешь, что вся эта ПРАВИЛЬНОСТЬ - очень субьективная вещь, кто её определяет - люди, они же её определяют для себе подобных, в соответствии со своими предрассудками! А для чего они это определяют - что бы отличить в толпе себе подобных -идентифицировать себя, противопоставить прочим "неправильным", что бы "правильными" было легче управлять и были созданы эти правила! Кира я так понимаю, что Neclud не сможет тебе объяснить то, во что он просто верит, без разума, без каких-либо размышлений (не хочу обидеть коллегу - просто вывод из его логики рассуждений) Кира пишет: А когда папа планирует приехать моя ссыла на Коммерсант не у всех, наверное проходит вот исчо click here и ещё благовест Из них следует, что возможно приеда его опять не будет, опять его наши отцы духовные и гордые не пригласят без покаяния.. в прозелетизме (или как там его ) Хотя я из нашей дискусси сделал вывод, что РПЦ в какой-то мере само в этом виновато, но почему-то требует чужие извинения за свои провалы в пропаганде собственного культа. - парадокс, однако

Neclud: Scharnhorst пишет: православие - просто культовый обряд для познания всевышнего Т.е. с тем же успехом можно быть католиком, лютеранином, мусульманином? У них ведь тоже есть "обряд для познания Всевышнего"... Я правильно понял? Scharnhorst пишет: во что он просто верит, без разума, без каких-либо размышлений Если я начну здесь вывешивать свои размышления, то боюсь это будет слишком сложно...У меня нет желания заниматься здесь миссией, а читать для того чтобы читать серьезные размышления и понимать их надо сначала выучить догматику, историю Церкви и проч. Вы очень хорошо знаете Кормчую? Сомневаюсь...В пустоту же я писать не хочу!

Кира: Спасибо за комментарии.

Кира: Neclud, вам бы проповеди читать.

Кира: Neclud, а вы всегда так пламенно ведёте палемику с Scharnorst?

Scharnhorst: Neclud пишет: Т.е. с тем же успехом можно быть католиком, лютеранином, мусульманином Типа да Neclud пишет: это будет слишком сложно... ну ты пиши - мы разберёмся Ты вроде не блаженный, лекции читаешь - пиши, поймём. Neclud пишет: В пустоту же я писать не хочу Типа послал на... - то же мне Православный, гордый ты! И всё тут. Раз не хочешь говорить - значит я в чём-то прав. Ладно, поглядим, мож ещё кто - что скажет.

Scharnhorst: Кира пишет: всегда так пламенно ведёте палемику с Scharnorst да он ваще пламенный!!!! опосля поллитры - зажигает.... шабаш ведьм просто нервно курит в сторонке Neclud пишет: цитата прояснили позиции и достаточно. ок. разъехались....

Neclud: Scharnhorst пишет: Типа да А тогда отпадает надобность в полемике, ибо православие придерживается иного мнения. Scharnhorst пишет: Типа послал на... Не, посылают не так... Не обижайси! Просто не вижу смысла говорить на разных языках, прояснили позиции и достаточно.

добрый: давайте жить дружно в чем суть разговора? Нужно ли налаживать диалог между конфессиями? Возможна ли и нужна ли реформация РПЦ? Нужен ли приезд Папы на территорию России? а то высказывания все в болеше философском и теологическом русле проходят, чем в социально-политическом

Маркиза де Сад: конфликт был и есть.. и обе стороны ловят от него кайф.. так что, добрый, не затыкай людям язык.. мне вот многое нравится в православии, а многое нет, но я не считаю, что все эти церкви должны налаживать контакт между собой!

Busta: Кира пишет: а вы всегда так пламенно ведёте палемику с Scharnorst? Роман, в силу врожденной доброты не может вести такую полемику:)) А вот фон Сиверс может с применением биты:))))

Бугаевский: Scharnhorst Тебе надо проводить реформу, создай свою церковь, и проводи. А то каждая шантропа, получившая за халяву диплом будет лекции читать, как правильно жить. Слесарь, блять, со средним образованием.

Busta: Бугаевский пишет: А то каждая шантропа, получившая за халяву диплом будет лекции читать, как правильно жить. Слесарь, блять, со средним образованием. ГГГЫЫЫ!! ТЫ ЖЖОШЬ!!!!

Scharnhorst: Маркиза де Сад пишет: я не считаю, что все эти церкви должны налаживать контакт между собой! А я считаю - поклоняются одному Богу, но живут - порознь Это же маразм какой-то!!! Бугаевский пишет: А то каждая шантропа, получившая за халяву диплом будет лекции читать, как правильно жить. Слесарь, блять, со средним образованием. Знание смиряет умного и раздувает глупца - тебя прёт, как последнего барана. Не можешь сказать ничего по существу - помолчи в сторонке.

Scharnhorst: Три дня и триночи сражались партизаны с фашистами, на четвёртый пришёл Sol дал все трелюлей и выгнал всех из леса!

Маркиза де Сад: Scharnhorst пишет: Это же маразм какой-то!!! это никакого маразма, милейший, церковь - это политика, а везде политика разная! так что пусть не дружат!

Бугаевский: Scharnhorst ЧТо тщ я пока знаний не наблюдал. Утилло малек поглумился, а так только посылы и предположения неудачника, не дочитавшего какую то умную книгу. 2 олл Вообще то тема визита папы - интересна и актуальна и при внятном освещении магла бы вызвать действительно интересную дискусию. Вот что я думаю по этому поводу: Католическая церковь признана православными церквями - церковью сестрою. Это близкая нам конфессия. В принципе, насколько я знаю православные и католики могут даже принимать исповеь и причастие у священно служителей друг друга. Проблема визита папы в Россию лежит в другом ключе. Патриарх Алексий 11 возражает против ОФИЦИАЛЬНОГО визита Папы из-за поддержки Ватиканом захвата православных церквей на Западной Украине. Scharnhorst Теперь, полудурок, лично для тебя. Католическая церковь является гораздо более традиционной и догматичной в обряде богослужения чем православная. Это выражается хотя бы в том, что службы у католиков идут на латыне, которую ясен перец мало хто разумиит. Опять же обет безбрачия. Причем здесь лютеране я честно говоря так и не понял. К реформам в РПЦ официальный визит Папы, даже если он и состоится не имеет никакого отношения. Так что, голубчик прежде чем нести типа мысли из своей головки, немешало бы привести сумбур в порядок. СВОБОДЕН.

Neclud: Бугаевский пишет: В принципе, насколько я знаю православные и католики могут даже принимать исповеь и причастие у священно служителей друг друга. Только страха смертного ради (т.е., чтобы человек не умер без причастия) и то, практика преостановлена (о причастии речь пошла при усилении экуменистической деятельности в условиях Советского режима). Вообще же моление с еретиками недопустимо! Бугаевский пишет: Католическая церковь признана православными церквями - церковью сестрою. Это католики на Втором Ватиканском признали Православную Церковь сестрой. Но если почитать материалы Конгрегации вероучения (бывшей Конгрегации инквизиции), которую до избрания на папский престол возглавлял Бенедикт, то легко обноружить, что соборные постановления мягко говоря расходятся с ними...

Neclud: Бугаевский пишет: Католическая церковь является гораздо более традиционной и догматичной в обряде богослужения чем православная. Это выражается хотя бы в том, что службы у католиков идут на латыне, которую ясен перец мало хто разумиит. Опять же обет безбрачия. После 2-ого Ватиканского собора богослужение у католиков очень сильно реформированно. В результате от Ватикана отошел ряд групп, самая известная из которых во главе с кардиналом Ле Февром...После того же сабора богослужение активно переводится на современные местные языки.А обет безбрачия -это тоже нововведение (хотя и древнее), оно противоречит постановлениям 1-ого Вселенского Собора!

Кира: А может хватит обсуждать какая церовь лучше. Это уже отклонение от теме. Спор Neclud и Scharnhorst будет длиться до скончания века.

Neclud: Честно говоря, мы и не обсуждали, какая Церковь лучше...Мы говорили о вероучении Православной Церкви и о взаимоотношениях между Церквами...

Маркиза де Сад: Кира а че это ты тут возникаешь и затыкаешь народ людям приятно об этом поговорить, многим приятно об этом почитать, те не интересно не лезь

Scharnhorst: Кира пишет: Спор Neclud и Scharnhorst будет длиться до скончания века. На спор я изначально не нацеливался - просто для себя хотел прояснить некоторые позиции РПЦ - данные ответы прояснили лишь некоторые для меня аспекты. Хотя, в позетив для себя отнёс тот вывод, что Православие на данный момент просто не находит точек соприкосновения с моей внутренней идеологией. До пенсионного возраста надо заниматься вещами более материальными..., а на пенсиии - подумать о вечном.

Neclud: Scharnhorst пишет: До пенсионного возраста надо заниматься вещами более материальными..., а на пенсиии - подумать о вечном. Это конечно твое право...Оптимист ты...А то ведь пенсии может и не быть...

Маркиза де Сад: ну все.. упаднические настроения пошли...

Neclud: Не-е, скорее филосовские...

Собака: ОБЛАИМ ПАПАШКУ - МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ! ПОДЯЛОМ ЧУРКЕ НЕПРАВОСЛАВНАЙ!

Scharnhorst: Собака пишет: ПОДЯЛОМ ЧУРКЕ НЕПРАВОСЛАВНАЙ Это вы о ком, сударь?

Собака: О Бене Дикте ясен пень

Собака: Ой забыл оне ж вшестяром приедуть

Scharnhorst: За неимением другой религиозной тему напощщу здесь. Речь пойдёт о Всемирном соборе, который прошёл на этой неделе в ХХС. В силу того, что наше православное ОПГ взяло на себя функции политотдела, я думаю многим будет интересны её взгляды на будущее "Российской демократии", нацерковное понимание "права человека". click here ТЕМА ДНЯ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА "Мир переживает переломный момент истории, стоит перед угрозой конфликта цивилизаций, по-разному понимающих человека и его предназначение",– говорится в Декларации о правах и достоинстве человека, которую должен сегодня принять Всемирный русский народный собор. "Концепцией прав человека прикрываются ложь, неправда, оскорбление религиозных и национальных ценностей",– заявил митрополит Кирилл, выступая на открытии собора. По его словам, "православные верующие готовы принять мировоззренческий выбор других народов, но не могут молчать, когда им навязываются чужие нормы". В частности, неприятие представителя РПЦ вызывает "абсолютизация суверенитета отдельной личности", он призывает "снять воинственный запал секулярного гуманистического подхода, который проникает в международное право". "Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности, как вера, нравственность, святыни, Отечество",– говорится в декларации собора. Попытки пересмотреть или скорректировать концепцию "прав человека" в ее западном понимании предпринимались не раз. Так, Каирская декларация прав человека в исламе, принятая в 1990 году министрами иностранных дел стран–членов организации "Исламская конференция", признает "фундаментальные права и свободы" неотъемлемой частью исламской цивилизации. Но в то же время подчеркивает, что "все права и свободы, перечисленные в этой декларации, подчиняются нормам шариата". Статья 22 объявляет, что "каждый человек имеет право свободно выражать свое мнение", но информацией "нельзя злоупотреблять таким образом, чтобы оскорблять святость пророков, подрывать моральные и этические ценности, разрушать, подрывать или ущемлять общество или ослаблять веру". Попытки сформулировать "незападное" понимание прав человека носили не обязательно религиозный характер. В 1993 году на II Всемирной конференции по правам человека представители Китая, Кубы, Индонезии, Сирии, Пакистана, Йемена, Сингапура требовали принятия такой концепции прав, которая уделяла бы больше внимания "региональной специфике", компетенции государства в установлении статуса личности при невмешательстве извне и приоритету социально-экономических прав над гражданскими и политическими. Чешский юрист Карел Васак, первый генсек Международного института прав человека в Страсбурге, выделил в 1979 году три "поколения" прав человека. К первому относятся преимущественно политические, или "негативные", права, предохраняющие человека от произвола со стороны государства: право на свободу слова, на справедливый суд, выбор религии. Ко второму "поколению" относятся социально-экономические права, гарантирующие равенство всех членов общества: право на труд, образование, право на отдых, на получение зарплаты на уровне прожиточного минимума и т. д. В отличие от прав первого поколения их называют "позитивными", поскольку они содержат описание благ, которые человек имеет право получать от общества. В целом права первого "поколения" ассоциируются с англосаксонской либеральной традицией и кодифицированы в ряде международных документов, в том числе Всеобщей декларации прав человека 1948 года. Права второго "поколения" ассоциируются с социалистической и социально-демократической традицией. Так, право на пособие по безработице зафиксировано в некоторых европейских конституциях. Однако конкретный набор и объем "позитивных" прав вызвал серьезные политические разногласия. США, в частности, отказывались признавать многие из прав второго "поколения", тогда как СССР делал упор именно на социальные права и отрицал неограниченное толкование политических прав первой группы. В результате этого противостояния Всеобщая декларация так и не стала юридически обязательным документом. После крушения коммунистической системы политическая доктрина, утверждавшая приоритет социальных прав, обеспечиваемых государством, над политическими правами, защищающими личность, потерпела поражение. На какое-то время показалось, что именно англосаксонская трактовка прав личности будет признана абсолютным приоритетом. Однако Карел Васак выделял еще и третье "поколение" прав – такие как право наций на самоопределение, право на социальное и экономическое развитие, право на распоряжение природными ресурсами, право на культурное наследие. Эту категорию прав поддерживают обычно развивающиеся государства. И именно на них они выстраивают политическую доктрину невмешательства в их внутренние дела и объясняют ограничение базовых прав личности региональной, религиозной и культурной спецификой. По мере усиления позиций стран бывшего третьего мира на мировой арене эта концепция звучит все сильнее. И декларация собора – попытка обосновать для России концепцию "прав человека" в ее азиатском, а не европейском толковании, утверждающем приоритет "общности" над "личностью".

Петрович: Так почём же опиум для народа??? Нечего здесь делать ни папам, ни мамам! Собирается он, видите ли... А на кой он сдался? Пусть вместе с Алекесием где-нибудь на нейтральной территории встречается, нам же спокойней будет!

Петрович: kiska А нас учили, что бога нет!

Scharnhorst: продолжение начатой темы. ответ "либеральной религии" всем прочим верующим... ссыла Церковь замахнулась На Русском народном соборе в Москве случилось чрезвычайное. Собор позволил себе высказаться по правам человека. Это возмутительное поведение получило мощный отпор либеральных кругов. Казалось, что права человека отчасти связаны с либерализмом. То есть тут логично допустить элемент свободы, и даже до такой степени, что по этому вопросу может высказываться любой. В том числе и православная церковь вообще, и митрополит Кирилл, говоривший на соборе о правах человека, в частности. Однако выяснилось, что это глупое, поверхностное понимание свободы. А глубинное ее понимание заключается в том, что по вопросам свободы может высказываться только тот, кто сам свободен, то есть либерал, а которые несвободны (например, связаны узами веры в Бога), должны заткнуться. В чем особая гнусность – так это в том, что митрополит Кирилл к правам человека относится благожелательно. Равенство людей, свобода мысли, совести, религии, убеждений и свободное их выражение не вызывают у него возражений как принцип. Он лишь пытается сказать, что это не самое главное, а главное – вера в Бога и нравственное следование заповедям, и ему не близко, когда принципы прав человека используются против веры и нравственности. Что, увы, для него, как православного митрополита, достаточно естественно. Особенно его смущают вопросы абортов, эвтаназии и гомосексуализма, и тут другие либерально не вполне развитые граждане могут его понять. Но либеральная общественность знает, что это только так говорится, а имеется в виду другое. Потому что многие церковные иерархи в советское время были осведомителями КГБ, вот! Многие правозащитники в свое время тоже были осведомителями КГБ, некоторые ревнители прав человека вспоминают даже, что от стукачей прямо деваться было некуда, но это совсем другое дело. Кроме того, церковь заигрывает с националистами, да-с! Тут, конечно, можно вспомнить, что все позднесоветские националисты – от господина Гамсахурдиа до лидеров УНА-УНСО и господина Ландсбергиса – родились прямо из правозащитного движения. Но ведь это совсем другое дело! Потому что как же можно не видеть очевидного: нам хотят устроить кагэбистское фашистское государство, в котором церковь будет играть роль министерства правды. И поэтому подло называют благородный гомосексуализм архаичным термином "мужеложество", не учитывая при том права женщин (лесбиянок). Меня, однако же, терзают смутные сомнения. Теория права предполагает, что право – не истина сама по себе, но, скажем, нечто вроде чемодана, в который она уложена. И иногда ей там лежать удобно, а иногда нет. Кроме того, в тот же чемодан можно положить не истину, а совсем наоборот. Свобода слова, скажем, это возможность высказать свои мысли, и это хорошо, но из этого не следует, что любая высказанная в рамках свободы слова мысль истинна. Опять же и либерализм – это вовсе не идеология борьбы с государством за права человека, но, страшно сказать, идеология построения государства. Больше того, современная теория либерализма признает, что сами по себе либеральные принципы отнюдь не способны выстроить государство. Общество должно обладать некими не высказанными в праве, но при этом объединяющими его ценностями – например, религиозными, этическими, национальными, и только тогда либеральное государство оказывается жизнеспособным. Иначе если, скажем, одна часть общества придерживается той этики, что нравственно – это работать и помогать неимущим, а другая, наоборот, что нравственно – это не работать и собирать дань (социальное пособие) с тех, кто работает, то государство трещит по швам – как сегодняшняя Франция. И задача либералов вовсе не крушить традиционные основы общества, но, напротив, искать пути взаимодействия с ними. Что, собственно, и предлагает либеральной общественности митрополит Кирилл. "Да о чем тут говорить! Церковь замахнулась на святое – на права человека!" Но это ведь какой-то бред. Потому что либерализм тут оказывается еще одной религией, в центре которой вместо заповедей – права человека, которые никому не позволено обсуждать. И есть даже своя земля обетованная, Америка, где все этим заповедям следуют. Словом, все как у других религий. Только Бога нет.

Scharnhorst: Нет такого священника взято тут: click here Мда.., походу у нас какой орган по контролю над вероисповеданием не создай - ничего лучше политбюро не выходит. Отца Сергия лишили сана. Как нам стало известно, 10 апреля указом епископа Читинского и Забайкальского Евстафия отец Сергий был лишен священного сана. Таким образом, к священнику, назвавшего Михаила Ходорковского политическим заключенным, применили самое суровое из всех возможных церковных наказаний. Напомним, что первым наказанием для отца Сергия стала ссылка в далекий горно-таежный приход. Добравшись до места 22 февраля, уже через месяц отец Сергий паковал вещи для обратной дороги – ему запретили священнослужение. Но это была еще обратимая санкция - по воле иерархов отец Сергий мог бы вернуть себе право на священнослужение. Последнее радикальное решение священноначальников бывший священник Сергей Таратухин назвал «настоящей расправой». События последнего времени поставили семью бывшего священника в исключительно тяжелое положение.

Бугаевский: Политика православной церкви на данном этапе заключается в том, чтобы как можно дальше дистанцироваться от политики. Признавая существующую светскую власть в том виде в котором она представлена церковь пытается находитсься на равном удалении от всех прочих политических сил. В качестве примера батюшка который высказывался одобрительно по поводу покушения на Чубайса также был лишен права проводить богослужения.

kiska: Бугаевский пишет: Признавая существующую светскую власть в том виде в котором она представлена церковь пытается находитсься на равном удалении от всех прочих политических сил. может, оно и правильно. может, сегодня церковь должна помогать человеку обустраивать свой внутренний мир, а не лезть в политику. хотя на разумном уровне она в политике всё-таки участвует. вспомните хотя бы последний Собор.

Scharnhorst: Бугаевский пишет: Политика православной церкви на данном этапе заключается в том, чтобы как можно дальше дистанцироваться от политики. Миф какой-то! Церковь является инструментом этой политики, перестраивая индивида, подгоняя его под политические условия, требования современной политики. И выступая со своим видением существующего политического строя, и это видение далеко от общепринятого, мирового стандарта. Хотя, возможно, и отвечая текущей ситуации, пропагандирую консервативные тенденции для большинства народанаселения, но действуя на благо меньшинства у власти. За что неплохо вознаграждается... kiska пишет: хотя на разумном уровне она в политике всё-таки участвует Церковь и разум - вещи несовместимые.

Димитрий: Ну мало чего можно добавить: дрожайший Neclud (Салют, Роман Саныч!) все разложил по полочкам Действительно пиар сделал из нынешнего и особенно прошлого папу эдакого вселюбящего дедушку, просто желающего съездить в страну, в которой проживает до шестисот тысяч католиков. Но при этом умалчивается порблема униатства: если не ошибаюсь, с благославления Войтылы униаты спокойно захватывали церкви МП на Западной Украине. Нет и не будет бескорыстного к нам отношения со стороны Ватикана! А сейчас вообще вновь проявились экуменистические тенденции, мол раз Бог один, значит верить в Него можно по-разному и вообще какая разница - давайте объединим все религии, тем более как хорошо - вон у лютеран орган играет, пасторы выбриты и подстрижены... Столько лет агрессивной политики Ватикана к России! Сейчас она не слишком изменилась, просто методы стали другими! В общем, как частное лицо - пусть приезжает, а официального визита нам не надо



полная версия страницы