Форум » Абитуриенты и первокурсники » Учитель и историк » Ответить

Учитель и историк

kiska: уже почти год учусь на специальности "учитель истории"(пошла на неё честно говоря, только потому что там не надо было пересдавать историю- у меня приняли ЕГЭ ) . пока вроде нравится. историю преподают замечательно. педагогические предметы не слишком утомляют. но тут ознакомлялась с предметами на более страших курсах и рассторилась: у историков и тебе спецкурс со второго курса и источниковедение, и история религий. а у нас ничего такого нет. зато есть какая-то специальная педагогика (?), социальная психология и т.п. так вот по этому поводу я хочу спросит насколько принципиальна разница между этими двумя специальностями и возможен ли перевод с одной на другую. думаю это также многим абитуриентам будет интересно.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 All

Монархист: Источниковедение у Вас тоже будет... только на курс позже, чем у историков... а перевестись - это врядли... у нас уже пытались многие... :))

Моллой: kiska пишет: у историков и тебе спецкурс со второго курса и источниковедение, и история религий а ещё безмозглого гонора выше крыши...

Монархист: Моллой А за слова ответишь? :)))))))


CRAZY!: Моллой это откуда интересно такая информция?

Е.С.Г.: kiska Не расстраивайся! Даже если не удастся перевестись, ты всё равно можешь ходить на интересующие тебя лекции и семинары вместе с группой "историков". Выгнать никто не имеет права. Между прочим, "вольнослушателем" можно посещать лекции хоть в ИСАА при МГУ и совершенно бесплатно учить редкие заморские языки. Другое дело, что тебе никто потом не запишет все эти курсы в диплом. А оно надо? Главное - знания. Тем более пока никто из потенциальных работодателей не знает, чем "историки" с истфака МПГУ отличаются от учителей.

Моллой: CRAZY! пишет: это откуда интересно такая информция? сам видел

Монархист: Моллой на каком курсе?

Моллой: понятия не имею. я думаю, у них это был 1-2 курс... Зоя Сердитых на спецах в начале этого года, помнится, тоже очень долго рассказывала, что в число "историков" попали неизвестно кто, что народ там активнейше прогуливает, не фига не делает и не соображает...

Е.С.Г.: Моллой wrote: Зоя Сердитых на спецах в начале этого года, помнится, тоже очень долго рассказывала ЗВ можно верить Только что за фамильярность?

Монархист: Моллой Тоже слышал, что набрали кого попало... но обобщать не стоит, думаю...

Моллой: Монархист пишет: Только что за фамильярность? в смысле? Монархист пишет: но обобщать не стоит, думаю... ну, почему не стоит? если я слышал сам, слышал от ЗВ - весьма аффтаритетного препода, а также от знакомых примерно одни и те же определения в адрес "историков", то можно уже заметить некоторую тенденцию...

Монархист: Моллой ЗВС не учила первый выпуск историков, так что ее мнение можно послать в пень (это рраз)! Поинтересуйтесь про группу историков 3 курса у остального преподавательского состава, посмотрим, что вам скажут (это двва)! И ИМХО свое не надо выдавать за истину в последней инстанции (это трры)!

Моллой: Монархист пишет: ИМХО свое не надо выдавать за истину в последней инстанции а я что-то сказал про истину?.. я мненьице высказал своё, а уж до того, насколько оное истинно, мне дела никакого нет...

CRAZY!: Моллой Моллой пишет: Зоя Сердитых на спецах в начале этого года, помнится, тоже очень долго рассказывала, что в число "историков" попали неизвестно кто, что народ там активнейше прогуливает, не фига не делает и не соображает... Согласна, народ активно прогуливает, но не весь народ, а так называемый "сильный" пол, то есть молодые люди,котрые неизвестно зачем поступали. Наверно поэтому у нас из группы отчислили несколько таких "активно посещавших" семинары Зои Влдимировны. Но при всем рпи этом за зачет 7 автоматов и 6 оценок "отлично" за экзамен именно у Сердитых!

Маркиза де Сад: CRAZY! пишет: Но при всем рпи этом за зачет 7 автоматов и 6 оценок "отлично" за экзамен именно у Сердитых! ну она добрая просто...

Scharnhorst: CRAZY! пишет: молодые люди,котрые неизвестно зачем поступали. Ну это только в научном плане, а вот в плане прикладном - интерес и очень весомый...., могу сказать, что посещение занятий или их не посещение - не основной критерий для определения "историцизма" будущего выпускника. Если мозги есть то можно и у Сидорова А. И. выкрутиться со второго раза.

Филипп: Scharnhorst пишет: Если мозги есть то можно и у Сидорова А. И. выкрутиться со второго раза Хочешь сказать, что я безмозглый??

Теотиуакан: На самом деле в дипломе будет стоять код, начинающийся на цифры 03 - означает институтская прграмма обучения 02 - университетская прграмма ( у историков) Кто знает, тот увидит.

Lazarev_D_A: Насчет гонора - это неправда. Вернее, правда отчасти. Так ведут себя лишь те, кто не учится на истфаке, не живет в историчке, а так... забегает иногда на семинары. Насчет З.В. Сердитых - она вела только у одной из групп (в прошлом году, говорят, тоже). Так что про ВСЕХ историков говорить она не может. Да и вообще, стоит ли? Каждый учится так, как умеет и хочет. Кстати, к слову, приходя в ту же историчку, в глаза первыми бросаются люди со специальности "История" - их там можно встретить всегда (правда, в основном 2 курс, и некоторых людей с 1-го). А вот учителей вижу редко. В иностранке, правда, вообще никого с истфака мной пока замечено не было. :) Насчет оценки как критерия ("историцизма?") - ну это вообще не показатель. Один смог\стал воспользоваться шпорой, другой - нет. Один сдал на 5, другой на 3. Одному выпал билет, который он знает, другому - наоборот. Как судить случайность? Знаешь все - значит молодец? Обидно, конечно, что ты просто учишься, а тебя обвиняют в "скудоумии" и "безмозглом гоноре". Отчего это? Не спорю, что многие не понимают, зачем они пришли изучать историю. Косят\забивают\ничего не делают - это бросается в глаза. Вот только не бросаются в глаза те, кто учится. И это относится не только к историкам, но прежде всего к учителям истории. Таких людей с обеих сторон мало, но они есть. Учтите это в вашей дальнейшей бессмысленной дискуссии.

Монархист: Lazarev_D_A пишет: правда, в основном 2 курс, и некоторых людей с 1-го А с третьего что никого не бывает?

Теотиуакан: Действительно историков я в историчке вижу чаще и в больших количествах, хотя учителей 4 группы, а историков 1. Хотя, с другой стороны, историчка тоже не показатель - на втором курсе есть человек котрорый принципиально не списывает, всё учит, получает одни 5 и автоматы, а главное он ни разу не был в историчке (интирнета у него тоже нет).

Суарес: значит он был где-то в другом месте

kiska: Lazarev_D_A Теотиуакан во время учебного года по моим наблюдениям количество учителей и историков в историчке,по крайней мере,с нашего курса было примерно равным. кстати и процесс сдачи экзамена по истоии россии у них был гораздо проще чем у учителей. и это связано по большей части с большим спросом у нас. так что же им получается история росси менеше нужна? из всего вышесказанного всеми нами вытекает, что качество знаний зависит не от специальности и кголичества времени проведённого в историчке а от стремления их получить. другой вопрос, что у учителей нет многих полезных предметов,которые есть у историков. истории религий,например. и человек,если он хочет иметь знания по этим предметам,вынужден их посещать иногда в ущерб своим семинарам.

Суарес: kiska пишет: из всего вышесказанного всеми нами вытекает, что качество знаний зависит не от специальности и кголичества времени проведённого в историчке а от стремления их получить. другой вопрос, что у учителей нет многих полезных предметов,которые есть у историков. истории религий,например. и человек,если он хочет иметь знания по этим предметам,вынужден их посещать иногда в ущерб своим семинарам. если человек захочет что-то больше узнать в какой-либо области он это спокойно сделает и без ущерба для занятий. Воронин И.А. однажды сказал примерно следующее - я не даю материала по максимуму, если студент заинтересуется и подойдет - вот тогда мы поработаем с ним), а кому не интересно... нафиг тогда распинаться.

kiska: Суарес пишет: если студент заинтересуется и подойдет - вот тогда мы поработаем с ним), а кому не интересно... нафиг тогда распинаться. в общем-то правильный подход. но по-моему раз уж выбрал определённое направление то туту уж должно быть всё в той или иной мере интересно. ВУЗ меня в этом плане радует тем, что здесь в отличие от школы ориентируются на умных а не на раздолбаев!

Моллой: kiska пишет: ориентируются на умных а не на раздолбаев кхм-кгх... вашими б устами...

Neclud: Всегда считал семинары Ивана Александровича образцом! Там так интересно было, он и списки литературы и источников замечательные давал, и творчество поощрял. Он работал с теми, кто хотел, а те кто не хотел...работали на экзамене!

apelsin4ik: Кароче расклад такой: Историки ботают и получают ХЗ что за специальность а Учителя получают достаточно определённую специальность но знаний .... . Для абитуры: 1) На учителях больше креативных людей %) 2) На учителях прощё сдать сессию 3) Если тебя интересует больше чем по прогрвмме - не вопрос! Учи! Я перевёлся с Историков на Учителей с Юреспруденцией!!! - пока не жалею!

Монархист: apelsin4ik пишет: Я перевёлся с Историков на Учителей с Юреспруденцией!!! - пока не жалею! Ты вероятно забыл сказать, что ты учишься платно :)) Бугагага! Нашел чем гордиться!

kiska: apelsin4ik пишет: Я перевёлся с Историков на Учителей с Юреспруденцией!!! - пока не жалею просто дело в том что у платных групп учителей предметы многие почему-то схожи с историками, поэтому и перевестись им друг на друга легче. а вот у обычных учителей всё сложнее.

Монархист: kiska так мы говорим о переводе из историков в учителя, а не наоборот. Перевестись с учителей на историков в принципе нереально, обратно - пожалуйста, только приветствуется. Ибо у учителей программа гораздо проще, я даже не помню, когда последний раз сессию сдавал меньше 5 экзаменов.

kiska: Монархист пишет: у учителей программа гораздо проще программа то может быть и проще но всё опять же от человека зависит. у историков тоже есть халявщики как и у учителей. те же экзамены можно сдавать по-разному. я например хоть и учитель, зато отличница и не могу сказать чтобы мне было всё так уж просто. скажем экзамен по истории россии у историков по-моему сдали сразу практически все, а вот у нас его оказалось сдать гораздо сложнее причём ДЛЯ ВСЕХ СТУДЕНТОВ, а не только для халявщиков и прогульщиков.

Монархист: kiska и что? у меня 6 экзаменов, а у тебя 2... есть разница?

kiska: Монархист а вы сдавали экзамен Маландину?

Монархист: За то я сдавал экзамен Ляшенко, Ильину, Цветкову - поверь мне, некоторым из них сдавать гораздо сложнее, чем Маландину. Не делайте из себя великомученников - вы просто сдали экзамен как и все остальные. Если сейчас у вас такая паника, то что будет, когда вам придется сдавать экзамен, например, Проскуряковой (уверяю, из ее лекций на первых порах вы будете улавливать только 20% информации, ибо большую часть слов услышите впервые)?

Филипп: Монархист пишет: За то я сдавал экзамен Ляшенко, Ильину, Цветкову Не п...ди!!! Как раз Маланье хрен сдашь, а эти проходные!

Монархист: Филипп так, а ты не встрявай! Ныть надо меньше, а учиться больше... и не выставлять себя такими несчастными! Если нормально учишься, то тебе и Маландину, и Проскуряковой, и академику Сахарову нестрашно будет сдавать!

Малиньяни: Монархист пишет: академику Сахарову нестрашно будет сдавать! Нашел авторитета!

Монархист: Малиньяни какой-никакой, а академик, могу еще Рогожина предложить

Малиньяни: Монархист Ты не видел во "Временах" Сахаров с умным лицом рассказывал о том, что после изгнания поляков из Москвы и выборов Земским собором Миши Романова в России зародилось гражданское общество... И все кивали. Это же клиника! Где санитары?

Монархист: Малиньяни Старость - не радость, конечно...

Малиньяни: Монархист Тут не в старости дело, а в лаванде...

Маркиза де Сад: Монархист пишет: Ляшенко, Ильину, Цветкову ЛЯШЕНКО СДАВАЛИ И ОБОЖАЛИ ЕГО ВСЕ)) ИЛЬИНУ СДАВАЛА ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ И БЫЛО ОЧЕНЬ ОБИДНО А ЦВЕТКОВ ТОЖЕ - САМО ОЧАРОВАНИЕ! сорри за капс лок

Монархист: Маркиза де Сад Ильину, кстати, достаточно сложно сдать - он достаточно требовательный.

kiska: Монархист пишет: и академику Сахарову нестрашно будет сдавать! вообще любой препод может завалить если захочет. у меня в школе был учитель который говорил всяким вольнодумцам вроде меня: "Захочу, любому докажу, что он ничего не знает". с преподами думаю та же ситуация.

Филипп: Монархист пишет: Ильину, кстати, достаточно сложно сдать - он достаточно требовательный. Да? Одна моя боевая подруга, сдавая экзамен плечом к плечу со мной, тов. Ильину, ответила мягко говоря на кол... После чего он ее спросил, ну-с, сударыня, и что же мы хотим? "Не хааааааачу три!!!!" промолвила сударыня, истекая слюнями. не хотите три, получайте четыре!-отмахнулся Сергей Викторович.

Маркиза де Сад: Монархист мне было ОЧЕНЬ сложно и ОЧЕНЬ обидно! но я поступила!

Монархист: Филипп под настроение...

Малиньяни: По поводу Ильина... Не знаю, как он у студентов принимает, но на вступительных он абитуру трепал. Одна девочка от зубов оттарабанила два вопроса НАИЗУСТЬ практически слово в слово из Орлова!!! Я выпал (это же не в падлу было ей!!!) Ну, такая девочка... золотая медаль на личике отпечатана... Короче, Ильин последовал принципу "давить их надо пока маленькие" и задал ОДИН вопрос, который сводился к попытке выяснить общий смысл всего озвученного (ПСС в общем)... Девочка естественно села (зубрить не думать)... В итоге ушла с семеркой. И то, я думаю, что семь была поставлена из соображений возможного суицида на месте. Так что соглашусь с монархистом... ЗЫ А если бы девочка поступила, то закончила бы с красным дипломом 100%, ибо у нас это реально....

Neclud: Не люблю зубрилок, процессы надо понимать и головой думать...

Монархист: Neclud абсолютно согласен!

kiska: Малиньяни пишет: А если бы девочка поступила, то закончила бы с красным дипломом 100%, ибо у нас это реально.... вы считаете что чтобы получить красный диплом надо только много зубрить? боюсь у некоторых преподов это не спасёт. всё равно завалит если зазхочет (об этом уже писалось) а как насчёт педпрактики?

Филипп: kiska пишет: а как насчёт педпрактики? А чего педпрактика? Тебе, видимо, к Людмиле Семеновне надо Жаль умерла Раиса Ивановна.... кристальной души человек

kiska: Филипп пишет: Жаль умерла Раиса Ивановна.... кристальной души человек хорошо что детишки никогда не переведутся!

Малиньяни: kiska kiska пишет: вы считаете что чтобы получить красный диплом надо только много зубрить? боюсь у некоторых преподов это не спасёт. всё равно завалит если зазхочет (об этом уже писалось) а как насчёт педпрактики? Вы не так меня поняли... Я говорю о том, что и зубрилки могут закончить с красным дипломом. Живой тому свидетель. Ибо семинарские занятия зачастую выглядят довольно нелепо. Половина группы приходит просто посидеть, другая половина попотела в историчке и имеет на руках конспекты двух-трех книг (тех, что смогли получить). Далее следует сакраментальный вопрос:"Кто готов?" Руки тянут те, кому больше всех надо... Далее студент(ка) долго и монотонно зачитывает свой конспект. Следующий вопрос еще более интересен: "Какие будут вопросы?" А какие у меня могут быть вопросы, если у меня точно такой же конспект в тетради?! Почему Вы третий абзац законспектировали так сжато? Или что? В итоге семинарское занятие превращается в урок чтения... причем чтецы зачастую не одупляют, про что бубнят. Я не говорю, что такая ситуация на всех семинарах, но редкостью она тоже не является. Отсюда и целые роты "автоматчиков" (всех одной краской не мажу, там тоже есть достойные люди)... Но! У меня один единственный раз был автомат, и я знаю, что та "отл." абсолютно не отражала реального положения вещей... Так-то...

flaya_wadada: Малиньяни поддерживаю товарпища! Я почему-то вспомнила семинар по Философии..Генриха и Филиппа... буууу

Меламори(вечерняя): Малиньяни пишет: Далее следует сакраментальный вопрос:"Кто готов?" Руки тянут те, кому больше всех надо... Далее студент(ка) долго и монотонно зачитывает свой конспект. Следующий вопрос еще более интересен: "Какие будут вопросы?" А какие у меня могут быть вопросы, если у меня точно такой же конспект в тетради?! Почему Вы третий абзац законспектировали так сжато? Или что? В итоге семинарское занятие превращается в урок чтения... причем чтецы зачастую не одупляют, про что бубнят. ООО! А еще есть люди (например, наш умнейший и отвественнейший староста), которые УМУДРЯЛИСЬ (!!!) зачитывать СОВЕРШЕННО НЕ ТЕ МЕСТА. Иногда даже не по тем государствам ;-))) Малиньяни пишет: У меня один единственный раз был автомат, и я знаю, что та "отл." абсолютно не отражала реального положения вещей... На мой взгляд, самое смешное, что после автоматов таких в голове остается в несколько раз меньше знаний, чем после подготовки к экзаменам (пусть даже она три дня длится). Потому что темы обсуждаются выборочно, и чтение всего, оставшегося за бортом семинара, идет исключительно по желанию.

Фиалка: Меламори(вечерняя) пишет: ООО! А еще есть люди (например, наш умнейший и отвественнейший староста), которые УМУДРЯЛИСЬ (!!!) зачитывать СОВЕРШЕННО НЕ ТЕ МЕСТА. Иногда даже не по тем государствам ;-))) Голубушка, ЭТО был талант! ТАКОЕ никому больше не повторить! Я даже злиться перестала на 2м курсе... Просто удивлялась уже...

Малиньяни: Да. По-любому Миха - гений! Так что руки прочь, Меламори! Найди мне еще такого человека! Не забуду никогда семинар у Юдина, когда Миша "приготовил" доклад по греческой колонизации. Выходит он, короче, с Авантой+... и начинает читать (все ясен пень в шоке)! Но! Периодически отрывает глаза от книжки и гонит воду типа "после изучения многочисленных источников и сравнительного анализа трех монографий я пришел к выводу, что..." далее глаза опускаются в Аванту+, а губы произносят "что греческие колонии росли, как грибы после дождя..." И дружное "ГА-А-А!!!" заполнило аудиторию:)))) На экзамене у Юдина он получил "отлично":))) Гений! Я говорю Вам!!! Гений!!!

Андрей Клименко: Вы, Дмитрий, могли бы и не учить других не учиться, как Вы!!!

Фиалка: Малиньяни пишет: И дружное "ГА-А-А!!!" заполнило аудиторию:)))) Это был единственный раз, кога явидела, чтоб Юдин смеялся до слез... Он тогда, помниццо, головой в шкаф пытался спрятаться.. отвернуться, типа, предполагал, а у шкафа от этого дверца отвалилась.. Миша выдержал волшебную паузу, подождал, когда все вылезут обратно из-под парт, и невозмутимо продолжил читать, про "грибы после дождя" И, кста, если не ошибаюсь, он не на экзамеге "отл" получил.. а вместе со мной и кем-то еще автоматом за вовремя сданные таблицы какие-то.. Между прочим, это единственный предмет, который я вообще не знаю до сих пор - ни разу за тот семестр не готовилась и не открывала учебник.. ни до, ни во время ни после.. о чем очень сейчас жалею.. ибо чувствую сей досадный пробел в образовании..

Андрей Клименко: Кузнецов - заслуженный и уважаемый студент! Знаю доподлинно и заявляю об этом как его научный рук.

Меламори(вечерняя): Никто и не спорит, что "заслуженный и уважаемый". ;-) Мы просто не уточняем, кем именно и за что уважаемый.

Малиньяни: Меламори(вечерняя) Катюша, я надеюсь, что и не будем... правда ведь?

Фиалка: Малиньяни пишет: Катюша, я надеюсь, что и не будем... правда ведь? Не будем, но каждый останется при своем мнении...

Малиньяни: Фиалка Фиалка пишет: Не будем, но каждый останется при своем мнении... Вот что значит, повзрослели люди. А было времечко, когда по подобному поводу, Вы, о, радужная, в Тропаревском парке вылили мне на голову цельный стакан "Буратины":)))))

Женщина-альбинос: К слову о Кузнецове, товарищи, насколько я помню, "греческие колонии росли как грибы после дождя" слышали ВСЕ!!! Из песни слов не выкинешь. Было же, вот это я видела своими глазами, а других научных достижений - не видела, так что за другие отвечать не могу, если кто-то может - ему повезло. Кстати.ю первая курсовая его, как мне помнится была "Вред наркотиков" по основе медицинских знаний, а это уже прекрано характеризует, не в отношении наркотиков, а в отношении истории, опять же - это реальные факты, а не субъективные отношения.

Малиньяни: Так. Я уже писал в личку Меламори о ненадобности таких постов. Теперь пишу сюда. Обсуждать недостатки человека у него за спиной (а сейчас происходит именно так, потому что Миша на форуме не бывает) есть недостойное культурного человека занятие. Можно поржать над тем, что действительно смешно (про колонии смешно, Кузнецов сам гогочет, когда вспоминаем). Но обсуждать уровень IQ одногруппников (ну, за исключением реальных легенд факультета) на виду у других людей мне кажется излишним... У вас есть мнение о человеке? Храните при себе или свяжитесь с ним персонально и выскажите все тет-а-тет. Некрасиво просто. Моя вот такая просьба. Без обид.

Женщина-альбинос: Замолкаю. Но, все -таки, я не писала, и даже не думала про IQ, тут разговор про отношение, например, к учебе...

Малиньяни: Женщина-альбинос пишет: Но, все -таки, я не писала, и даже не думала про IQ, тут разговор про отношение, например, к учебе... Ну уж это-то, согласись, исключительно личное дело каждого...

Женщина-альбинос:

Меламори(вечерняя): Малиньяни пишет: Но обсуждать уровень IQ одногруппников (ну, за исключением реальных легенд факультета) Во-первых, Миша как раз и есть одна из тех самых реальных легенд факультета. ;-) Во-вторых, можно долго обсуждать отношение нашего старосты к своим обязанностях (это не IQ, но претензий к этой стороне его личности было еще больше) А так... Может, закроем тему? Ну его на фиг, со всеми недостатками и достоинствами...

Малиньяни: Меламори(вечерняя) пишет: Во-вторых, можно долго обсуждать отношение нашего старосты к своим обязанностях Катрин, Вы закончили ВУЗ год назад, а все про старосту... Отчего Вы не вручили ему тогда черную метку и не сказали: "Слезай с бочки!"? Меламори(вечерняя) пишет: Может, закроем тему? Слава Богу...

Меламори(вечерняя): Малиньяни пишет: Катрин, Вы закончили ВУЗ год назад, а все про старосту... Разговор начинался не про старосту как такового, а про то, какие у нас студенты были. Во-вторых, если бы не его отношение к своим обязанностям, уверена, он бы не был так горячо любим доброй половиной группы и она бы не обсуждала его недостатков с таким рвением.

Малиньяни: Меламори (вечерняя) Может, закроем тему?

Женщина-альбинос: Давайте поговорим о том, жалеем ли мы что закончили именно ист фак МПГУ. Если да, то почему и что бы вы изменили ,если нет, то опять же почему?

Малиньяни: Женщина-альбинос Это не здесь. Есть тема "Кем я стал..." или что-то типа...

Женщина-альбинос: неважно, но так не хочется, чтобы, после твоего поста "закроем тему", никто ничего не написал.... Предложи тогда что -нибудь взамен......

Иней: Да историком быть лучше...не знаю чем kisku привлекают методика и педагогика...это бред, все эти бумажки и т.д...либо у тебя есть педагогический дар, либо нет...а в школе все равно скажут-читай учебник-вот и вся подготовка к уроку(на собственном опыте знаю)...так что учитель истории может и легче, но уж точно скучнее.

Маркиза де Сад: Иней вы забили написать в вашем категоричном посте, что вы не претендуете на единственную истинность взгляда, и то, что это только ВАШЕ мнение. другим оно может показаться ошибочным. про методику ничего радужного сказать не могу, а вот педагогика и психология весьма интересные и живые науки, скучными они могут быть лишь для человека, который вообще с ними не ознакомлен, проще говоря, для дилетанта , который в школе .. и .. на собственном опыте

Нинка: кстати говоря, педагогика - весьма интересный предмет, что очень неожиданно для меня, если судить по моим "милейшим" школьным учителям). На самом деле, это - наука именно о формировании человеческой личности, достаточно интересная для думающих людей. А некоторые историки(по известным мне примерам сужу) чисто механически, на никаком(!) уровне, "постигают" введение в специальность, изучают латынь по усложненной программе или более углубленно зубрят исторические факты. Но это не поможет при подобном халатном отношении стать хотя бы чем-то близким к выбранной профессии. Так что вывод: важно не то, что делают, а как делают.

кисуня: Нинка пишет: педагогика - весьма интересный предмет, ну ты подожди ещё. у нас стобой настоящей педагогики ещё не было только введение в специальность. не исключаю что она может быть небезынтересна хотя не вполне понимаю чем она отличается от методики по рассказам коллеги с иняза.

Нинка: кисуня, кто знает... Но пока что впечатления у меня высшие))

Маркиза де Сад: кисуня пишет: хотя не вполне понимаю чем она отличается от методики по рассказам коллеги с иняза. споросите у умных коллег с истфака. в корне отличается

Русский Медведь: Если коротко то педагогика это наука о том как "в общем" учить, а методика наука о том что конкрето надо сделать чтобы научить чемуто. Многие учителя не считают ни то ни другое наукой.

кисуня: Нинка пишет: пока что впечатления у меня высшие)) молодец! а кто у вас её ведёт. если рыжов то завидую. меня дык на одном из первых занятий несколько смутила фраза Факторович "учитель должен забывать о себе". как то трудно это понять в 17 лет...

Маркиза де Сад: кисуня пишет: если рыжов то завидую Рыжов - это абсолютно некомпетентный педагог, имеющий слабые представления о педагогике и об общении с учениками, даже студентами... он смешон. Алла Аркадьевна - компетентный и опытный специалист. кисуня пишет: учитель должен забывать о себе а че тогда шла в педагоги? ты полагаешь, что учитель должен думать о том. как ему удобно, приятно, спокойно? или о том как научить, воспитать, донести, привить? кисуня пишет: как то трудно это понять в 17 лет вот не надо - эгоистом можно быть в любом возрасте. и не надо списывать это на возраст. ИМХО - 2 специальности от Бога, требующие человеколюбия и самоотречения - врачи и педогоги. Факторович быстро мозги в своем направлении вправляет и учит.. а Рыжов разводит сопли и не дает ничего.. вы ищите там где легче да хуже? ха-ха!

кисуня: Маркиза де Сад если вы собираетесь после окончания школы работать учителем преклоняюсь и восхищаюсь. Маркиза де Сад пишет: Алла Аркадьевна - компетентный и опытный специалист. ни в коей мере не ставлю под сомнение. занятия у неё были достаточно толковыми и логичными. Маркиза де Сад пишет: а че тогда шла в педагоги? я ещё туда не пошла. Маркиза де Сад пишет: что учитель должен думать о том. как ему удобно, приятно, спокойно? или о том как научить, воспитать, донести, привить? думаю что одно другому не мешает. вряд ли дети будут уважать учителя которому с ними некомфортно. знаю по своему опыту. Маркиза де Сад пишет: Факторович быстро мозги в своем направлении вправляет и учит.. может быть. спорить не буду. увидим на третьем курсе.

Маркиза де Сад: кисуня пишет: я ещё туда не пошла. здесь тема про специальность! а выбрана специальность учитель историк.. я об этом... кисуня пишет: думаю что одно другому не мешает не мешает только в том случае - если педагогика есть в крови изначально, если вопрос самоотречения поднимается как само-собой разумеющееся. а это тебя покоробило. я об этом. педагогика у Рыжова малопрактична. у Факторович жещще, но полезнее. она звучит резче и суше, но говорит о правде! ЗЫ с детками я давно

кисуня: я рада за вас что вы в отличие от меня нашли свой путь развития в том чтобы находить себя в детях, считаю что именно на таких людей должны быть направлены все эти нынешние образовательные проекты а не на то чтобы привлечь туда тех кто думает больше о ДЕНЬГАХ чем о ДЕТЯХ... Маркиза де Сад пишет: пускай студенты всеголишь понимают кто такой учитель и зачем он существует.. а то что-то в школах не всегда жалуют их.. поверьте понимаю это неплохо ибо с детских лет росла в школе ибо имела счастье родиться в учительской семье. Маркиза де Сад пишет: разве я сказала, что все должны итии в педагогов? Маркиза де Сад пишет: а че тогда шла в педагоги? Маркиза де Сад пишет: выбрана специальность учитель историк.. я об этом...

Маркиза де Сад: большая разница. можно работать педагогом (см 1 цитату) а можно только итти на него учиться (2 цитата. и 3-я), но при этом если идешь учиться - будь готов услышать всю жесткую правду об этой профессии, а не удивляйся ей! писали, помню.. ту тему поднял мой друг по моей просьбе. я тож из семьи педагогов. вы тогда должны тем более понимать, что у педагога самоотречение в душе!!!!

Незабудка: учить молодое поколение, так сказать, в однобоком направлении никто права тебе никто не давал. у каждого своя судьба, каждый выбирает свою дорогу, соотнося ее к жизненным обстоятельствам. По поводу разговоров за спиной. не надо Рыжова здесь обсуждать. подойди на семинаре, скажи - ты такой и такой. ты выскажешь тогда свое личное мнение. а то, что ты судишь по фактам, это только твое субъективное мнение, обучение на историчесмком факультете, как нигде, этому учит.

Маркиза де Сад: кто учит молодое поколение чему???? у нас зашел спор о подходе 2 учитилей. и 1 из них лично я сочла более жизненным. информативно. дороги у всех свои.. хах! я и никого ни к чему не призываю. я говорю о методе преподавания и восприятия. кто-то воспринимает более мягкое, кто-то более жесткое. ты реально не поняла о чем была речь. Незабудка пишет: на семинаре, скажи - ты такой и такой. я это высказала. ему. он меня знает

Незабудка: Маркиза де Сад ты слишком буквально воспринимаешь мои реплики. Я говорила в общем о твоей позиции (это по поводу дедовщины, которую ты любишь разводить с младшими курсами), я имела в виду высказывания и в других темах. То, что ты высказывала свое мнение Рыжову - это похвально, в смысле, это тебя характеризует как прямого человека, но навязывать свое мнение не стоит.

Маркиза де Сад: Незабудка пишет: но навязывать свое мнение не стоит точно также можно упрекнуть КАЖДОГО в навязывании мнения. Незабудка пишет: это по поводу дедовщины, которую ты любишь разводить с младшими курсами гагага.... видимо ты не уловила канву. с младшими курсами (1-2-3) у меня реально прерасные отнашения. а это - МАНЕРА речи...

Scharnhorst: кисуня пишет: а не на то чтобы привлечь туда тех кто думает больше о ДЕНЬГАХ Увы, это жизнь, а она без денег и прочих материальных ценностей немыслима. Ибо в один, далеко не прекрасный момент, тебе говорят, что ты лузер, ибо все работали на себя, а ты работал на кого-то. У кого-то крутая машина, у кого-то дом и пр, а у тебя - куча грамот о том, что ты "крут как непонятно что"! Даже если ты и достиг какого-то результата, то это не говорит о том, что тебя начнут уважать, к примеру, за то что ты преподаёшь в нескольких Вузах (или школах). Скорее всего скажут, что ты чудак хоть и хороший парень и неплохо тебе было б найти одну, но хорошо оплачиваемую раблоту, чем разрываться на несколько частей. В жизни нужно найти середину и стараться избегать крайностей, так как они зачастую выводят на самый край.

Маркиза де Сад: Scharnhorst пишет: Скорее всего скажут, что ты чудак хоть и хороший парень во-во.... я дорожу такими славами и таким мнением

Нинка: Маркиза де Сад, для тебя слово "учитель" - свято и значимо, ибо ты родилась в семье преподавателей (я тоже, кстати, отчасти... ) Но многие не понимают, что такое настоящий учитель, ибо эта профессия скомпроментирована нынешним (пенсионерским зачастую) учительским составом и низкой зароботной платой. Но я согласна с тем, что это - талант. Это или дано, или нет. И никакой педвуз это в человеке не пробудит, если зачатков нет. Незабудка , Спорить можно и, наверное, нужно. Но, ИМХО, что делать это нужно более корректно и без того, чтобы переходить на личности, потому как отношение к жизни у каждого человека своё и это нормально, когда люди излагают свои взгляды...Остается каждому доказать свою точку зрения, но не так...

Незабудка: Нинка вот именно! этим разговором я пыталась доказать, что нельзя судить о ситуации однобоко! т.е. объясняю на пальцах, все, кто не учитель - те нехорошие люди (сказала бы жестче, но не тот раздел). Эта тема поднимается не в первый раз, и подобное мнение, что те, кто в итоге работают учителем - уникумы и святые, а те, кто по каким-то обстоятельствам нет - полные уроды и думают только как бы урвать для себя побольше (как будто где-то воруют, а не работают), высказывалось неоднократно. Не надо судить о людях свысока, у всех разные судьбы и разные дороги.

Маркиза де Сад: Незабудка пишет: , все, кто не учитель - те нехорошие люди японский бог!!! в этот раз я не сказала о том, что те, кто не учителя - плохие. я сказала о том, что тем, кто хочет быть учителем надо знать всю горестно-тяжелую подноготную этой профессии. подразумевалось - лучше 1000 раз подумайте/попугайтесь, а потом решайте итти в школы. я ж сказала, что ты не так меня в этот раз поняла

Незабудка: Кать, ну, ты меня так же не поняла. я ж сказала, что эта тема вообщем на форуме поднимается не в первый раз, и высказалась я по поводу этого. а каким способом ты предлагаешь пугать будущих студентов? мне кажется практики у Бабахнутой вполне для этого хватает! (особенно хороша школа, в которой у нее проходит практика) Или у тебя есть более изощренные пытки?

Нинка: Незабудка, а, по-моему, она хочет сказать, что раз пришли в педвуз, то нужно работать по специальности. Маркиза сама этому следует. И разве ее стоит осуждать за то, что она живет по своим принципам? Просто она излагает свое отношение к этой проблеме в определенном, присущем ей, стиле... Хотя я за свободу выбора. Но это уже мое мнение.

Маркиза де Сад: Незабудка не знаю, пугать надо всем... особенно бумажной писаниной и сложными детьми (о коих беседуют на психологии и педагогике).. У меня Сорокин и ща я не поднимала тему о том - плохо/хорошо быть учителем Незабудка пишет: эта тема вообщем на форуме поднимается не в первый раз, - мы ща говорили про вышколивание педагогов, а не про идейность профессии...

Маркиза де Сад: Нинка пишет: а, по-моему, она хочет сказать, что раз пришли в педвуз, то нужно работать по специальности. нет! я уже это не говорю! я говорю, что кто пришел в педвуз должен здорово напугаться и подумать - а надо ему работать по этой специальности? или нет? а что б подумать - надо попугаться... раньше у меня была такая мысль. но тока дураки и покойнки не меняют мнений!

Незабудка: Нинка пишет: раз пришли в педвуз, то нужно работать по специальности это дело каждого. как Вы высказались - свобода выбора! Тем более Маркизу я не осуждала за ее позицию. Я высказала претензии по поводу однобокости и бескомпромиссности позиции.

Нинка: Маркиза де Сад, а предположим, выбор уже сделан и они поступили в педвуз. Многие просто не хотят рисковать и заново поступать в другой вуз. Чаще всего именно такие люди изменяют выбранной профессии...

Маркиза де Сад: Нинка пишет: Чаще всего именно такие люди изменяют выбранной профессии... отлично. если это не их, то именно в вузе им и должны всеми силами это помочь понять.... что б не было ошибки.. а то - мало ли что у кого сложится как.. и ничего страшного! главное, что б в школу не шли Незабудка пишет: однобокости и бескомпромиссности позиции. вот такая я прямая как железная дорога

ИМХО: Маркиза де Сад пишет: Рыжов - это абсолютно некомпетентный педагог, имеющий слабые представления о педагогике и об общении с учениками, даже студентами... он смешон. Интересно, почему? У Рыжова достаточно большой стаж преподавания (с 93-го, что ли, года) и занятия у него довольно интересные и занимательные. И препод хороший. В общем, в корне с тобой не согласен!!! Маркиза де Сад пишет: Алла Аркадьевна - компетентный и опытный специалист. Сталкивался с ней один раз. Впечатления - не особо.

Маркиза де Сад: ИМХО ну видимо тут у нас расходятся мнение.. но как бы у Рыжова не сложились априори отношения с нашей группой.. притом, по чисто педагогическим аспектам... я уж вроде писала, а потом мож потерла, потому как совершено недопустимые весчи... ИМХО пишет: Рыжова достаточно большой стаж преподавания а это вообще ниче не значит... ИМХО пишет: Сталкивался с ней один раз я вот с Колесниковой пол-года сталкивалась и не переваривала ее.. а потом все изменилась. это я к тому, что и 10 раз бывает мало. а вообще, про Рыжова все как 1 говорят - ИМХО пишет: интересные и занимательные , а не информативные и реально полезные.... манера - да, он милый, демократичный (несмотря на смесь зеленого пиджака, лиловой рубашки и синежелтого галстука), чисто по человечески он мне очень симпатичен... но я говорю не про человеческие его качества.. а про то - что он реально дает... как бы вы так вот все спорите.. а вы работаете в школе? (избави бог, ниче не выпячиваю), но практической пользы куда больше от Аллы Аркадьевны.. хотя слушать веселей его..

ИМХО: Маркиза де Сад пишет: (несмотря на смесь зеленого пиджака, лиловой рубашки и синежелтого галстука), Не обращал внимания. Мне кажется, что у него стиль не авторитарный, как у его предшественницы И.А. Левиной, а более либеральный. Не согласен, что занятия бесполезные. В нашей группе, например, те, кому ничего не надо было, от них Рыжов и не тербовал особо ничего. С теми, кто чего-то хотел, он серьезно "общался" (если такое слово уместно) на семинарах. Маркиза де Сад пишет: а вы работаете в школе? (избави бог, ниче не выпячиваю), Нет. Маркиза де Сад пишет: Рыжова достаточно большой стаж преподавания а это вообще ниче не значит... А что же тогда значит? И как тогда соотносить эту фразу с твоим "А вы работаете в школе?" Тогда любой человек, вообще не причастный к преподаванию, с умным видом может изрекать "мысли". К тебе не относится, т.к. ты вроде уже несколько лет преподаешь. Просто у тебя один подход, у Рыжова другой. Про А.А. ничего писать не буду (впечатление от нее не особо, повторюсь). Про Рыжова больше тоже, поскольку к теме не относится.

ИМХО: Черт! Тут вспомнилось, как Рыжов рассказывал про какого-то известного педагога, уличенного в педофилии. Ну рассказывает он, рассказывает, а потом добавляет... "Ну, все мы люди")).

Маркиза де Сад: Фраза про работу в школе означала - насколько вам помогли практические и теоретические советы Рыжова и Аллы Аркадьны?. я имелла ввиду - что практически более ценна инфа, получаемая от нее, нежели от наго, несмотря на интересность и живость изображения. мы тут смотрим с разных сторон - ты говоришь, что с ним классно, как с преподавателем предмета, а я те говорю, как человек, который это предмет применяет на практике.. и на практике сравнивает знания полученные от него и от нее.. человек может обладать здоровым стажем преподавания, но быть неуспешным педагогом, не так ли? ИМХО пишет: Просто у тебя один подход, у Рыжова другой. вполне возможно.. у него подход более радостно-радужный-либеральный, а А.А. говорит как в жизни и чего... + Рыжов со всем своим стажем со мной не справился

Иней: Рыжов!!! Слушайте историки 1го,2го,3го курсов!!! Рыжов наверное будет вести у вас химеру под названием педагогика-психология, говорите с ним! Да он читает чушь, а потом чего то еще хочет услышать на зкзамене!!! самодовольный чел, будет хвалиться про то как он в школах выявлял недочеты, а сам ни педагогики, ни психологии, ни про систему образования не расскажет! Берегитесь! Говорите с ним на семенарах!

Моллой: Маркиза де Сад пишет: + Рыжов со всем своим стажем со мной не справился кхм, не в тех местах он стаж получал, не в тех

Маркиза де Сад: Моллой ну там все видел

Маргиналъ: Иней пишет: на семенарах! Сэр, как вы можете критиковать кого-либо, элементарно не зная правил орфографии и пунктуации

Иней: это опечатка...а вообще ты прав, с русским языком у меня всегда проблемы были но, как то до 4го курса то дотянул

Клио: Кстати, коллеги давайте дружно поблагодарим мудрое рукводство нашей страны, за то, что оно не поддается на гнусные уговоры сделать нашу армию профессиональной и высокооплачиваемой, ибо в этом случае педвузы страны окажутся в большой яме по набору абитуры: косить, поступая в педвузы (про всех парней не говорю), станет не нужно. А конукрс в армию будет сравним с конкурсом в МГУ. Военкомы вообще будут прятаться от призывников и всячески валить их на призывной комиссии. А педвузы будут все больше и больше превращаться в институты благородных девиц. По поводу того, что учительскому ремеслу нельзя обучить в педвузе правильно. Можно обучить человека как ему вести уроки и другие учебыне мероприятия, но если у него внутри нет искреннего желания общаться со школьниками (студентами), пытаясь при этом понять как бы ещё улучшить качество своей преподавательской деятельности, то не один вуз ему не поможет.

mairo: Здравствуйте!.. =) Очень хочу спросить о вашем и, возможно, скоро моём МПГУ, ист. фак-те. =)) Я абитуриентка. Хочу стать учителем истории в школе.... Скажите, пожалуйста, здесь действительно хорошо преподают предметы, связанные именно с преподавательской работой? То, что история у "историков"(простите за каламбур) идёт глубже, чем у "преподавателей", я уже поняла... И ещё одно...о системе внутри МПГУ... Как вы можете оценить организованность её работы(взаимодействие администрации и студенчества, расписание, хронические или, наоборот, редкие "накладки" и т.д.)??? Надеюсь на скорый ответ.... P.S. Простите, если допустила ошибки...



полная версия страницы