Форум » Политика, экономика, международные отношения » Корея, Северная и Южная » Ответить

Корея, Северная и Южная

Sol: В верхней части фотографии - Южная Корея, а в нижней - Северная...

Ответов - 14

Sol: Северная Корея в фотографиях: Часть 1 http://www.tema.ru/travel/choson-1/ Часть 2 http://www.tema.ru/travel/choson-2/ Часть 3 http://www.tema.ru/travel/choson-3/ Часть 4 http://www.tema.ru/travel/choson-4/ Часть 5 http://www.tema.ru/travel/choson-5/

ИМХО: А.С. Шахов как-то про С.Корею говорил, что это СССР конца 1940-х гг.

Busta: Сол, ваши предпочтения на чьей стороне? Хотя можете не отвечать... Права и свободы человека и гражданина для вас важнее независимого народа:))))


Sol: Busta wrote: Права и свободы человека и гражданина для вас важнее независимого народа:)))) Не намекаете ли Вы, Busta, на то, что дорогой вождь и учитель товарищ Ким Чен Ир не вполне обеспечивает права и свободы северокорейского народа? Одумайтесь, пока не поздно!

666: Михеев Василий, член-корреспондент РАН, заведующий сектором Китая и Японии ИМЭМО РАН Суть нынешнего кризиса связана с глубокими трансформациями в мире, которые произошли после распада СССР. В начале 90-х были установлены дипотношения между Москвой и Сеулом, а чуть позже, в 1992 году - между Пекином и Сеулом. Пхеньян лишился военной помощи, которую он получал от бывшего Советского Союза. Объемы китайской помощи тоже резко сократились, поскольку Пхеньян не хотел идти путем экономических реформ. В этих условиях северокорейское руководство оказалось перед дилеммой. Оно видело, что политика сотрудничества с Западом ведет либо к быстрому краху социализма и потере власти советским руководством, как было в СССР, либо к медленному перерождению социализма, но все равно к потере власти. В глазах Пхеньяна то, что Председатель КНР Цзян Цзэминь ушел в отставку, означает потерю власти высшим руководством. В этих условиях Северная Корея поняла, что если она будет взамен бывшей советско-китайской помощи полагаться на американскую помощь, то окажется перед дилеммой: либо потерять власть по советскому образцу - быстро, либо по китайскому - медленно. Каким образом в этих условиях можно обеспечить выживание режима, да еще и экономическую помощь, не меняя политического тоталитарного характера, не меняя командно-распределительного сталинского образца экономической системы? Для этого надо было привлечь внимание главного врага, в то же время и главного источника помощи, Соединенных Штатов. Но как Северной Корее привлечь внимание США? И тогда, в начале 1994 года была запущена информация о том, что Северная Корея имеет военную ядерную программу. Вообще, впервые такая информация появилась еще в конце советского периода, и смысл ее был в том, что Северная Корея могла тогда использовать сотрудничество с СССР в области атомной энергетики для производства ядерного оружия. И в 1994 году возник кризис. В тот момент клинтоновская администрация заключила соглашение с Северной Кореей. Это был первый случай, когда Северная Корея продала свою военную ядерную программу. По соглашению она должна была получить примерно на сумму 5 млрд. долларов атомные реакторы не на тяжелой воде, как советские, а графитовые, что уменьшает вероятность использования в военных целях. Этого не произошло. Но и в течение длительного времени, вплоть до 2002 года, она продолжала бесплатно получать от Соединенных Штатов 500 тысяч тонн мазута в год. Плюс к этому южнокорейская помощь. Однако в 2002 году возникла проблема. Чтобы продолжать такую тактику, Северной Корее надо было постоянно обращать на себя внимание в вопросах безопасности. Объемы южнокорейской помощи стали немножко уменьшаться, и внимание стало ослабевать. В 1998 году произошел запуск баллистических ракет. Северная Корея снова в центре внимания. Потом процесс опять повторился, и в 2002 году возник конфликт. США заподозрили, что Пхеньян дает не полную информацию о своей ядерной программе. Северная Корея, тогда еще будучи членом МАГАТЭ и договора о нераспространении ядерного оружия, отказалась сотрудничать. И в октябре 2002 года вбросила информацию о том, что она обладает военной ядерной программой. Начался нынешний конфликт. И суть его в том же. Северная Корея это ключ к пониманию. Она не хочет проводить экономические реформы, не хочет открываться, режим не хочет отдавать власть. Но они хотят выиграть время, пока идет диалог. И, главное, получать экономическую помощь. А за что они должны получать экономическую помощь от Китая и от Южной Кореи? За сам факт участия в шестисторонних переговорах. Участие в шестисторонних переговорах - это их первая карта. На протяжение прошлого года они получили около полутора миллиардов долларов от Китая в виде товарных кредитов и поставок товаров, и около миллиарда долларов в виде товаров и наличных - от Южной Кореи за сам факт участия. Но в конце прошлого года произошла курьезная ситуация: США, видимо, случайно наступили на самое больное место северокорейского руководства - финансовые счета семьи Ким Чен Ира. Они наложили санкции на банк 'Макао', что фактически означало закрытие операций для северокорейцев. Сумма была незначительная, но, видимо, удар был очень болезненный. И Северная Корея опять вышла из переговорного процесса, и поставила условием своего возвращения - снятие санкций. Американцы продолжали расследовать деятельность в области фальшивых долларов, вышли на сотрудничество с Китаем, с Японией. В результате Япония ввела санкции на северокорейские банки. Китай поставил под колпак все операции северокорейских граждан и фирм через китайские банки. Ряд европейских стран также ужесточил политику. Зарубежные деньги и активы семьи Ким Чен Ира оказались под колпаком, а в ряде случаев - просто блокированы. Условие о шестисторонних переговорах не сработало. В этот момент Северная Корея вбрасывает вторую карту - ракетные испытания. 4 июля были испытания, баллистическая ракета упала в наши воды. К счастью, ничего не случилось, но она могла упасть и на город. Но это снова не сработало. И тогда они пустили слух, что они готовят ядерные испытания. Это серьезный удар, и цель совершенно очевидная: показать США, что они обладают ядерным оружием. Это тоже не сработало. Тогда они сделали то, что они сделали. Но что они сделали сегодня на самом деле? О ядерном испытании передавали северокорейские агентства. Если вы посмотрите осторожные заявления нашего МИДа и американского руководства, вы увидите, что в них содержится такая формулировка, что Северная Корея произвела взрыв, который она называет ядерным. Все заявления сейчас говорят о том, что, по сообщению Северной Кореи, были проведены ядерные испытания. Все подтверждают, что произошел взрыв, который вызвал землетрясение. Но такой толчок, по оценкам экспертов, может вызвать взрыв 800 тонн взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Северокорейцы особо подчеркнули в своем заявлении, что нет заражения окружающей среды. Конечно, они сделали совершенно безобразный шаг: они бросили вызов всем странам и потенциально поставили под угрозу интересы российского Дальнего Востока. Но вопрос о том, был ли это действительно ядерный взрыв или его имитация, пока остается открытым. Мы знаем, что северокорейское государство - это государство лжи и мифотворчества. По конституции нынешний президент Северной Кореи не Ким Чен Ир, нынешний лидер. Президент - это Ким Ир Сен, бывший руководитель, который умер в 1994 году. По конституции он у них вечный президент. Поэтому нельзя исключать, что в нынешних условиях была произведена имитация. Но и нельзя исключать того, что был произведен ядерный взрыв. Сейчас мировому сообществу нужны доказательства, было ли это действительно ядерное испытание. Но независимо от этого, все страны - Россия, Китай, США, Япония и Южная Корея - должны выработать и занять единую позицию против северокорейской военной программы. Эта позиция должна включать и элементы воздействия, и элементы принуждения к прекращению этой программы. Во всяком случае, надо использовать эту ситуацию, чтобы Северная Корея не могла играть на различии в подходах пяти стран к данному вопросу. Северокорейский вопрос находится в оппозиции всему здравому миру. И северокорейский тоталитарный режим с рушащейся сталинской экономикой, милитаризированный режим, всегда после окончания 'холодной войны' оставался сам по себе. Можно говорить о нюансах, что сейчас прекратится помощь со стороны Южной Кореи и Китая Северной Корее, но это не повлияет на геополитическую ситуацию, это отражает нюансы в ситуации вокруг Северной Кореи. Можно предположить, что ужесточится позиция всех пяти стран и Совбеза ООН. Но это не изменение геополитической ситуации. У Северной Кореи фактически нет никаких партнеров и союзников, после распада СССР наш договор, обязывающий к военной помощи, потерял свою силу. У китайцев такой договор есть, но они совершенно четко дали Северной Корее понять, что они их не будут защищать, если они будут продолжать, будут вести такую провокационную политику и нагнетать напряженность. Поэтому никакого изменения быть не может. А разговор, что кто-то там займется гонкой ядерных вооружений, Япония или Южная Корея, на Тайване, это, в общем-то, только разговоры, которые, в общем-то, они правильные, они показывают значимость негативную шага Северной Кореи, но ни к каким принципиальным изменениям это привести не может. То есть, не Северная Корея определяет расклад политических сил, Северная Корея изгой в этом регионе. http://www.kreml.org/opinions/130990755

Sol: 666 пишет: Михеев Василий Да, Михеев молодец. Интересно...

Bumali: Россия и Китай могут поддержать совместный ответ на ядерные испытания ("The Independent", Великобритания) Дэвид Асборн (David Usborne), 11 октября 2006 Реакция мирового сообщества Северная Корея Неназванный официальный представитель: " Мы надеемся, что ситуация будет урегулирована до того, как произойдет несчастный случай, и кто-то из нас произведет запуск ядерной ракеты. Это зависит от того, как поведут себя США". Соединенные Штаты Америки Представитель США в ООН Джон Болтон: "Северная Корея именно такими методами угроз и запугивания обычно проводит переговоры, - сказал он, - раньше это у них срабатывало. Но больше такое не пройдет". Россия Министр иностранных дел Сергей Иванов (так в тексте - прим. перев.): "Произведено испытание ядерного устройства. Это колоссальный удар по режиму нераспространения. Северная Корея фактически стала девятой ядерной державой". Китай Представитель Китая в ООН Ван Гуанъя: "Я думаю, что нужны какие-то карательные меры. Мы должны выработать твердый, конструктивный, уместный, но в то же время осмотрительный ответ на ядерную угрозу со стороны Северной Кореи". Япония Заявление парламента: "Будучи единственной страной, пострадавшей от ядерного удара . . . Япония жестко осуждает действия Северной Кореи и требует, чтобы она отказалась от своей программы ядерных вооружений". http://www.inosmi.ru/stories/06/05/02/3479/230411.html

Корсар: Я так понимаю, имелось в виду качество дорог на фотке...Зато как же все не заметили неоспоримый плюс в этом плане - в Северной Корее в связи с минимальной автомобилизацией - нету пробок - лучше экология (имею в виду только выбросы автотранспорта) - на дорогах не гибнут в год десятки тысяч человек, как в некой северной стране... Но это так, ОФФ в общем...

Bumali: U.S. to propose NATO partnership with Japan, S. Korea, Australia WASHINGTON, Nov. 21 KYODO Помощник государственного секретаря Николас Бернс заявил во вторник, что президент Джордж Буш на предстоящем саммите NATO в Риге предложит программу сближения Японии, Южной Кореи и Австралии с военным альянсом. Три страны "не добиваются членства в NATO, но мы стремимся к партнерству с ними, чтобы более тесно сотрудничать с ними с военной точки зрения ...", - заявил он на пресс-конференции. Он добавил, что кроме этих трех стран, предложение об участии в программе будет сделано Швеции и Финляндии - двум европейским странам, не входящим в NATO. Новое предложение, которое объединит военный альянс из 26 членов и три демократии Азиатско-Тихоокеанского региона для борьбы с угрозами в глобальном масштабе, вероятно будет раздражать Россию и Китай, которые дистанцируются от NATO. Бернс заявил, что предложение будет "приоритетным вопросом" для США на предстоящем саммите, который начнется в следующий вторник в столице Латвии. "Мы полагаем, NATO согласится с этой программой глобального партнерства", - добавил он. Япония, Южная Корея и Австралия направили свои войска в Ирак в составе "добровольной коалиции" добавил американский чиновник. Япония стремится к установлению более тесных связей с NATO: министр иностранных дел Таро Асо выразил стремление Токио к более тесному сотрудничеству с альянсом в своей речи на встрече со старшими чиновниками NATO в Брюсселе в мае этого года. NATO имеет партнерские отношения с двумя большими группами стран, не входящих в альянс: Partnership for Peace, которое включает большинство стран Восточной Европы, и Mediterranean Dialogue Countries,которое включает несколько арабских стран и Израиль. ==Kyodo http://home.kyodo.co.jp/modules/fstStory/i...?storyid=284216

Scharnhorst: Нда, и мы так жили? Sol классные ссылы

Vladimir: По поводу Рамочного Соглашения 1994 года: США обязалось построить два атомных реактора на лёгкой воде (насколько я помню к 2003 году, а к 2002 был готов только фундамент, точнее в Кымхо 7 августа 2002 года) и поставлять по 500 тыс. тонн тяжёлой нефти в год, что оно и делало (про нефть Михеев Василий сказал). Можно также добавить интересный факт, что КНДР обладает 12500 артилерийскими орудиями и от 700 до 1900 (считать, видимо, совсем сложно) ракетами средней дальности. В отношении их ракет: целый ряд специалистов считает, что их точность оставляет желать лучшего и их испытания (те, что закончились падением ракеты в наши воды) яркое тому подтверждение. Дело в том, что они совершенствуют свои ракеты посредством "коронного" способа. То есть надевают на старую модель нечто вроде юбочки дополнительных двигателей - понятно, что это резко снижает её точность. Что касается экономики КНДР: из-за нехватки электроэнергии, сырья и комплектующих в Северной Корее простаивает более 70 предприятий (построенных, кстати Советским Союзом), для них собственно и нужны были атомные электростанции и поставки нефти. (Кстати, а вы знаете сколько атомных электростанций в Южной Корее или Японии. И никто их за это не ругает, что, мол, они представляют угрозу.) Без этого невозможно нормальное обеспечение страны и невыполнение США своих обязательств по Соглашению от 1994 года и привело к обострению отношений. Существует проект создания СЭЗ в районе Кэсона с объёмом первоначальных инвестиций в 185 млн. долл. Немного, но это сдвинуло дело с мёртвой точки, тем более, что ЭГП весьма благоприятное. Существует трёхсторонний проект (РФ-КНДР-РК) о транспортировке: модернизация ж\д путей в КНДР с использованием её территории для перевозок грузов из Южной Кореи (разумеется, не только), далее через России в Европу. В итоге доставка грузов по времени сокращается в 4 раза, а стоимость доставки уменьшается в среднем на 450 долл. за контейнер. Всё это способно и сохранить северокорейский режим (с ругаемым Западом и обвиняемым в отсутствии демократии белорусским режимом, который самым активным образов участвуюет в транзите, ничего не случилось и нет никаких оснований полагалагать, что случится). Но США, видимо, не хотят так много хорошего для корейцев. Кстати, напомню, что КНДР должна РФ около 8 млрд. долл., которые, конечно, не будет должна, если режим свалится (как легко было нашему президенту списать 9-тимиллиардный долг Ирака, когда свалился его режим). В отношении ядерного оружия: можно сказать, что то, что мы называем ядерным оружием сильно отличается от того, что можно подорвать где-то у себя, и дело не только в том, что можно подорвать ТНТ. Можно осуществить нечто наподобие ядерного взрыва или даже ядерный взрыв, но это вовсе не значит, что у вас есть боеприпас. Непосредственно сам боеприпас изготовить значительно сложнее, чем то, что вы можете подорвать у себя. Боеприпас компактен, что позволяет придавать ему какой-то носитель (баллистическую ракету, например). Есть ракета, есть компоненты для ядерного оружия, а боеприпаса нет. В этом пока весь вопрос о северокорейском ядерном оружии. России бесполезно дожидаться от США каких-то смелых решений, потому что самое главное, что сейчас хочет Ким Чен Ир - это договор о ненападении между КНДР и США (разумеется, за отказ от ядерной военной программы). США не соглашаются на это, что делает бесполезным искать пути решения через эту сторону вопроса. Ключ к решению - экономическое развитие КНДР, то есть создание таких условий для Северной Кореи, чтобы ей было чего терять (по большому счёту, кроме оружия же у них сейчас ничего нет, вы поставьте себя на их место). Эти условия можно создать посредством уже существующих и упомянутых мной экономических проектов. Реализация данных проектов приведёт к такой ситуации, когда война станет чересчур невыгодной (и не только КНДР). Росссии в проведении своей внешней политики необходимо операться прежде всего на свою инициативу, а не ждать ответных ходов других держав. *В изложении мыслей использована статья о КНДР в книге "Китай в диалоге цивилизаций".

Scharnhorst: Vladimir пишет: В отношении ядерного оружия: можно сказать, что то, что мы называем ядерным оружием сильно отличается от того, что можно подорвать где-то у себя, и дело не только в том, что можно подорвать ТНТ. Можно осуществить нечто наподобие ядерного взрыва или даже ядерный взрыв, но это вовсе не значит, что у вас есть боеприпас. Непосредственно сам боеприпас изготовить значительно сложнее, чем то, что вы можете подорвать у себя Скопировано с речи Дж. Буша? Весь вопрос в том: будет ли КНДР обладать статусом ядерной державы или нет. Американцы систематически устраняют любую подобную угрозу в любой точке планеты. Ибо любое недружественно настроенное к Америке государство с ядерным оружием может разговаривать с Америкой на равных. А этого они не хотят.

Vladimir: Scharnhorst Нет, это не из речи Буша, и совсем даже не скопировано. С точки зрения США ни одно государство не может разговаривать с ними на равных, и здесь не имеет никакого значения имеет ли оно ядерное оружие или нет, высокие ли у него темпы экономического роста или нет и всё, что угодно. США считают себя избранными, и это очень хорошо видно, как из рейтингов о состоянии демократии они ставят себя на первое место и одновременно с этим не пускают на свои выборы международных наблюдателей (трое-четверо не считается). А по поводу того, что "они устраняют любую подобную угрозу в любой точке планеты", можно сказать, что все страны, входящие в договор о нераспространении ядерного оружия устраняют данную проблему, и роль США в этом вопросе есть как положительная, так и отрицательная. Вопрос о том, будет ли КНДР обладать ядерным оружием всегда рассматривается во взаимосвязи (разными странами по-разному) с рядом вопросов: останется ли режим Ким Чен Ира (США очень хорошо увязывают уничтожение этого режима с проблемой решения ядерного вопроса), будет ли две Кореи или одна (здесь много различных позиций: фактически для каждой силы в АТР), как именно будет складываться международная обстановка прежде всего в отношении США (никакие ядерные ипытания, а только разговоры о таковых были бы возможны, если бы США не растряли в Ираке и Афганистане и не потратили бы на это такую тучу сил, показав, во что им обходятся войны с такими, как они говорили "загнивающими" режимами).

Vladimir: Кстати, новый интерсный факт по поводу того, кто из КНДР и США является "государством лжи". Дело в том, что сейчас США находятся в состоянии войны с КНДР, то есть с 50-х годов. И Северная Корея не один уже раз пыталась начать переговоры по этому вопросу, но США, видимо, ни в какую не хотят признавать дядю Кима.



полная версия страницы