Форум » Археология. Древний Мир. Средние века » Обнаженное тело в Средние века » Ответить

Обнаженное тело в Средние века

Денис: Средние века почти не донесли до нас изображений обнаженной женской натуры, но совсем не потому, что женское тело так уж всячески скрывалось. Обнаженная натура почти всегда присутствовала в живых картинах, которыми сопровождались большинство торжественных мероприятий. При торжественном въезде Карла V в Антверпен в 1520 году Дюрер наблюдал представление со множеством обнаженных богинь и нимф. Очень распространенным был сюжет "Суда Париса". Молине рассказывает, с каким удовольствием народ разглядывал "Суд Париса" при въезде Филиппа Красивого в Антверпен в 1494 году: "Подмостки же, куда столь страстно взирали, являли историю трех богинь, коих все видели обнаженными, и то были живые женщины". Такие представления устраивались на деревянных помостах или в воде, как это было в 1457 году, когда при въезде Филиппа Доброго в Гент у моста через Лис плескались сирены "вовсе голые и с распущенными волосами, как их обычно рисуют". Приводя картину торжественного въезда Людовика XI в Париж в 1461 году, Жан де Руа описывает сирен, которые находились неподалеку от изображения Христа, распятого между двумя разбойниками: "И были там еще три прекраснейшие девицы, кои, будучи совсем голыми, изображали сирен, и все видели прекрасные сосцы, и их груди стояли прямо, каждая сама по себе, округлые и упругие, и это было прекрасно. И они произносили краткие изречения и читали пастушеские стишки; и еще там играло множество инструментов низкого звука, исполнявших величественные мелодии". Далеко не всегда такие представления устраивались с целью демонстрации чистой красоты. В пародийном представлении, устроенном по случаю вступления в Лилль Карла Смелого в 1468 году, участвовали очень толстая Венера, тощая Юнона и горбатая Минерва. Публичные представления с обнаженной натурой устраивались до самого конца XVI века. При въезде герцога Бретонского в Ренн в 1532 году можно было видеть обнаженных Вакха и Цереру. Даже при въезде Вильгельма Оранского в Брюссель 18 сентября 1578 года присутствовала обнаженная Андромеда. Йохан Баптиста Хоуварт, устроивший такую живую картину, пишет, что это была "юная дева, закованная в цепи, обнаженная так, как она появилась на свет из материнского чрева; поистине можно сказать, что была она как бы мраморной статуей".

Ответов - 13

Bumali: В Европе в средние века, когда пали запреты церкви, художники, впервые изображавшие обнаженное женское тело, рисовали каких-то женщин-рахитичек с резко выраженными признаками этой страшной болезни: вытянуто-высоких, узкобедрых, малогрудых, с отвислыми животами и выпуклыми лбами. И не мудрено - ведь моделями им служили запертые в феодальных городах женщины, почти не видящие солнца, и более того, лишенные достаточного количества витаминов в пище! Интересно, что печать ослабления здоровья лежит уже на некоторых фигурах позднейших римских фресок - те же, более слабые в солнечном климате следы рахита и туберкулеза, нехватки витаминов и отсутствия физической работы. В наше время, как ни странно, опять совершился возврат к этим канонам. Мода современности ведет нас к признанию красоты в удлиненном, как будто высушенном теле, явно городском и не приспособленном для жизни в дикой природе.

Малиньяни: Bumali Bumali пишет: В наше время, как ни странно, опять совершился возврат к этим канонам. Мода современности ведет нас к признанию красоты в удлиненном, как будто высушенном теле, явно городском и не приспособленном для жизни в дикой природе. Вас больше устраивает образ женщины с замотанными на спине грудями (чтобы не мешали в дикой природе), неостриженными роговыми образованиями на ногах и гипертрофированно развитой трапецией?

Монархист: Bumali Во-многом соглашусь, археологические находки (например в Боспоре - да, там тоже есть средневековые находки) подтверждают Ваш пост о заболеваниях у местного населения: туберкулезе, рахите, гепатите (в нашей экпедиции об этом судят по найденным зубам - не удивляйтесь, по ним можно сказать многое).


Маркиза де Сад: Малиньяни пишет: гипертрофированно развитой трапецией? ээээ.. а где мне у себя трапецию то искать?

Малиньяни: Маркиза де Сад У тебя ее нет Если я ничего не напутал, то это мышца идущая от шейных позвонков к ключице.

Маркиза де Сад: Малиньяни елки- палки.. ты меня уж прям напугал!

Bumali: Малиньяни пишет: Вас больше устраивает образ женщины с замотанными на спине грудями (чтобы не мешали в дикой природе), неостриженными роговыми это вы о глиняных артефактах?

Малиньяни: Bumali пишет: это вы о глиняных артефактах? По-моему, в упомянутых Вами композициях грудь примотана к... э-э.. груди?...во! к фронтальной части туловища...

Маркиза де Сад: а зачем приматывать? это ж больно!

Малиньяни: Маркиза де Сад Больно, когда они при фривольном галопе бьются об коленки!

Маркиза де Сад: Малиньяни ну у тя и знакомые, что ты так об этом рассуждаешь))

Малиньяни: Маркиза де Сад Нет у меня таких знакомых! Это я, так сказать, мысленно реконструирую события...

Маркиза де Сад: Малиньяни ну мало ли.. да не, на самом деле, просто наверняка это тяжело носить - и все



полная версия страницы