Форум » Археология. Древний Мир. Средние века » "Эпоха Меровингов": менеджмент как диагноз » Ответить

"Эпоха Меровингов": менеджмент как диагноз

Е.С.Г.: Никогда ещё в жизни не приходилось мне посещать выставок, подобных «Эпохе Меровингов» в ГМИИ им. Пушкина. Вчера во второй половине дня, заполучив подарок судьбы в виде часа свободного времени в стольном граде Москове, я направилась посмотреть на широко разрекламированный «российско-германский проект, показывающий на археологическом материале взаимосвязь сложнейших культурно-исторических процессов, происходивших на обширном европейском пространстве от Урала до Балтики в эпоху сложения раннесредневековой цивилизации» (http://www.museum.ru/gmii/defrus.htm). Сколь интересны для меня были представленные там материалы, столь же мерзкой мне показалась организация самого мероприятия, которое выставкой называть будет неправильно. Это производит скорее впечатление акции по продвижению товара - каталога выставки, который в музейной лавке стоит 3500 (!) руб. Неуважение к посетителям со стороны организаторов не то что сквозило – кричало со всех сторон. Фотографировать нельзя ничего, кроме карт у входа. Вот в других залах можно, а на этой выставке – нет. Пресекали даже попытки снять на мобильный. Поражает чрезвычайная лапидарность информации в описаниях к экспонатам, где указаны только музей, в котором хранится вещь, и материал, из которого она изготовлена (не всегда). Ни места находки, ни датировки. Далее. Расположены экспонаты без какой-либо хронологической и территориальной привязки, типологической близости. Например, рядом можно наблюдать дунайские, днепровские, окские вещи. Рядом с некоторыми витринами непонятно для чего поставлены информационные стенды: тексты посвящены определённым регионам и периодам, реально же экспонаты расположены хаотично. «Апофигеем» проекта стали 5 золотых браслетов, проходивших в описании под псевдонимом «гривна золотая». То есть ничего вы не знаете о Великом переселении народов, или что-то читали, или даже занимаетесь смежной темой – ничего после посещения мероприятия не прибавится. Просветительский эффект вплотную приближен к нолю. Поглазеть – пожалуйста, а знание – сила, и в информационную эпоху им полагается, видимо, торговать. Вы задались вопросом, к материальной культуре каких этносов относятся конкретные вещи? Милости просим – всего за 80 руб. можно приобрести сомнительную брошюрку, где российские авторы из ГЭ, ГИМа и ГМИИ им. Пушкина соловьями заливаются о том, как германцы разгромили в пух и прах Римскую империю и Гуннский союз, а хазары спасли Европу от арабов. Как, не нравится? Пожалуйста, каталог. Да-да, за 3500. Хорошее издание, полезное. Правда, непонятно, на какого читателя рассчитывают господа менеджеры проекта. Мне, например, научно-популярные статьи готоведа Щукина М.Б. и Ко про Великое переселение народов, занимающие половину книги, совершенно не нужны. Потому как я и так знаю, что эти уважаемые исследователи могут сказать, тем паче на уровне книжки для старшего школьного возраста. И не собираюсь покупать этот излишний текст аж за 1750 руб. А тем, кому интересен Щукин, не нужен каталог с такими мелкими и совсем не красочными иллюстрациями. P.S. Как и ожидалось, Меровинги к материалам выставки не имеют практически никакого отношения. P.P.S. Каталог я, разумеется, куплю. Потом, когда его цена упадёт раз в 5. В киосках ГМИИ масса интереснейших каталогов предыдущих выставок. Например, "Сокровища Трои" можно приобрести за 110 рублей.

Ответов - 2

кроха: Е.С.Г. пишет: Поражает чрезвычайная лапидарность информации в описаниях к экспонатам, где указаны только музей, в котором хранится вещь, и материал, из которого она изготовлена (не всегда). Ни места находки, ни датировки. Е.С.Г. пишет: То есть ничего вы не знаете о Великом переселении народов, или что-то читали, или даже занимаетесь смежной темой – ничего после посещения мероприятия не прибавится. Просветительский эффект вплотную приближен к нолю. Поглазеть – пожалуйста, а знание – сила, и в информационную эпоху им полагается, видимо, торговать. Вы задались вопросом, к материальной культуре каких этносов относятся конкретные вещи? Соболезную. В Пушкинском почти каждая выставка так организована. Если идти, то идти или просто поглазеть или идти со знанием дела. На меня тоже как-то старушка накинулась, когда я сок из сумки достала, когда картину рассматривала. Так кричала, что мне даже в наушниках ничего слышно не было.

Е.С.Г.: кроха пишет: или идти со знанием дела Это ж какое ж знание дела должно быть, если плюются даже профессиональные 60-летние археологи, занимающиеся ранним средневековьем Евразии? А все российские "готоеды" и так поучаствовали в качестве экспертов и организаторов. кроха пишет: В Пушкинском почти каждая выставка так организована Ну это что-то особо выдающееся ((( В прошлый раз я там была на "От Джотто до Малевича". Тоже было много недоработок, но, по крайней мере, датировки там стояли...



полная версия страницы