Форум » История России » Новый "Краткий курс". » Ответить

Новый "Краткий курс".

Просто человек: Уважаемые господа-товарищи! Есть у кого какая-нибудь инфа о содержании грядущего на нас нового "Краткого курса" См. вчерашние новости: [more]"....Новые знания об истории страны в скором времени получат и учителя российских школ. Большую помощь в этом им окажет книга, которую сегодня представили в Москве. Репортаж Павла Краснова. Экзамен по истории для этих ребят уже позади. Школьная жизнь на днях закончится выпускным, но еще живы воспоминания - как штудировали учебники. И пытались разобраться в крутых исторических поворотах. Светлана Волкова, ученица 11 класса: "Наше время, Россия, 20 век - очень запутанна была. И ученикам тот период дается очень трудно". Осмысление советского периода для авторов школьных пособий стало излюбленным занятием. Учебников истории России уже едва ли не сотня. В этом море учебной литературы так много разных течений, что утонуть в нем может даже историк, не говоря уже о простом школьнике. И новой книге здесь отведена роль если не спасательного круга, то, во всяком случае, спасительного маяка. На конференции лучших учителей книгу обсуждают так же горячо, как еще недавно на кухнях спорили об описываемых в ней событиях. После консультаций и доработок эта книга станет прообразом учебников новейшей истории. Андрей Фурсенко: "Мы должны осознавать себя, осознавать страну, в которой мы живем. Мы имеем все основания гордиться своей страной, и я думаю, что очень важно, чтобы учебники давали нам материал, давали необходимые знания и школьникам, и учителям, и, что очень важно, чтобы эти знания, оставляя свободу мышления, тем не менее, воспитывали граждан страны". Когда символы истории становятся частью политики, Россия, по мнению авторов книги, не может остаться в стороне. Это академики могут спорить годами, а учителям общий взгляд на события последних десятилетий нужен уже сейчас. Владислав Голованов, учитель истории (Якутск): "Мы остались покинутыми, мы вот ощущали себя просто - я стою, у меня мел, тряпка, доска сзади, идет поток информации самого противоречивого содержания с экранов, газет, журналы, многочисленные книги, издания, и дети задают вопросы, потому что они обсуждают с родителями, они видят. Они задают вопросы, а у нас достаточного обеспечения в то время не было для того, чтобы, по крайней мере, на том же самом уровне противопоставить". Авторы дают оценку тем событиям, что вызывают споры в России и за ее пределами. И хотят в школьный курс заложить прививку от попыток историю переписать. Александр Филиппов, руководитель авторского коллектива: "Это касается советско-германского пакта о ненападении 1939 года. Это касается Отечественной войны. Из более близких к нам времен - здесь больше всего споров касается уже эпохи перестройки, распада Советского Союза и событий 1993 года". Оксана Гаман-Голутвина, консультант проекта: "Ситуация в том, что нет одной правды. В отношении истории может быть несколько правд, но тем не менее, я думаю, что выход из этой ситуации заключается в максимально объективном, с опорой на факты, освещении событий". Примирить разные правды - задача уже для учителей. Директор московской школы Ефим Рачевский вспоминает, как однажды его ученица написала работу об истории своей семьи. Ефим Рачевский, директор Центра образования № 548 (Москва): "Она откопала своих предков, как раз с 1812 года. Еe дедушки, и прадедушки, и бабушки. Один участвовал в похоронах Ленина, другой вот за раскулачивание был сослан в Сибирь, к примеру. Один был майором НКВД, вот. А по материнской линии - в это же самое время сидел в лагерях". Сама книга, быть может, и не отменит споры, но предложит единую трактовку исторических сюжетов. При таком обилии оценок, по мнению авторов, задача более чем актуальная. Ведь как говорят учителя, если страна не занимается своей историей, ей занимаются другие страны. ..." Есть у кого содержание, или это гостайна! Насколько я понял доблестный ист. факультет МПГУ к этому пособию отношения не имеет?[/more]

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Фельдфебель: В каком-то смысле... Выпуск 1997 года. Это ж целых 10 лет...

Е.С.Г.: На сайте Федерального совета по учебникам висит прелюбопытнейший список учебников, которые с 1 января по 1 марта 2007 года направлены в экспертные организации "для проведения экспертизы на предмет соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения), соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника к завершенной предметной линии" (http://www.fsu.edu.ru/p28aa1.html, новость от 30.03.07). Список интересен тем, что в нём присутствуют вот такие книги: 1) Поляков Л.В. и др. Обществознание для 11 класса  базовый уровень 2) Филиппов А.В. История России для 11 класса  базовый уровень Нет, коллеги, это не те "книги для учителя", которые обсуждались в этой теме. Это учебники.

Scharnhorst: В продолжении темы: Золотая молодежь 28.08.2007 10:01 | "Новые известия" В погоне за зарплатой российские учителя переманивают друг у друга учеников В преддверии Дня знаний большинство региональных департаментов образования дали пресс-конференции о подготовке к учебному году. Увы, итоги оказались неутешительными: в этом году общее количество учеников сократилось на 300 тыс. А это серьезно ударит по карману педагогов. Большинство регионов успели перейти на подушевое финансирование образовательных учреждений. Новая система подразумевает, что средства выделяются не на школу, а на каждого ученика в отдельности. Чем меньше учеников – тем меньше средств к существованию получает школа. В условиях демографического кризиса под угрозой закрытия оказались не только сельские, но и городские школы. Чтобы не остаться без гроша, российские учителя начали схватку за учеников. Раньше школы финансировались по совершенно другому принципу. Ежегодно они получали фиксированные суммы на ремонт, оплату коммунальных услуг, приобретение мебели, учебников и наглядных пособий. Однако эта схема была признана нерентабельной. С 1 января 2006 региональным властям была предоставлена возможность перейти на так называемое подушевое финансирование образовательных учреждений, то есть выделять средства из расчета на каждого ученика. В среднем за одного школьника государство платит общеобразовательному учреждению 26 тыс. рублей в год. Впрочем, сумма может доходить и до 200 тыс. рублей, если речь идет о школе с дополнительными услугами, например, о санаторно-лесном образовательном центре. "Теперь они зашевелятся" По задумке разработчиков, нормативная система финансирования должна навести порядок в российской системе образования. Эксперты соглашаются: у идеи есть ряд неоспоримых плюсов. "Теперь деньги будут выделяться не школе и не директорам, а все-таки ученикам, – рассказал "НИ" заведующий Центром социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. – Будет действовать система: ученик пришел в школу – за ним пришли деньги. Ученик ушел – деньги перешли в другое учебное заведение". Большие средства, которые выделяются на учеников коррекционных школ, будут стимулировать их работать с детьми, к которым нужен особый подход. Еще один плюс – здоровая конкуренция между образовательными учреждениями, которая позволит, в конечном счете, повысить качество образования. Новая система хороша еще и тем, что противоположна "популярной" сейчас практике отказывать ученикам в приеме. Школы теперь сами заинтересованы привлекать как можно больше детей, открывать новые классы. "В этом году наша школа получила практически в полтора раза больше денег, чем в предыдущем, – сообщил "НИ" директор московской школы №1947 Константин Овсеенко. – Это позволит нам купить новые учебные пособия, современное оборудование, сделать ремонт". Кроме того, новая система заставит отстающие школы зашевелиться. В Москве таких образовательных учреждений насчитывается около 300. Отдавать свои чада в эти школы родители не хотят, а потому в таких учебных заведениях число учеников не превышает 500 человек. Но теперь, по словам экспертов, все должно измениться. "Если раньше некоторые образовательные учреждения никак не заботились о привлечении детей, потому что им гарантированно выделялась какая-то сумма, то теперь им придется задуматься над этим, – пояснил "НИ" Евгений Бунимович. – Либо заняться школьным менеджментом, либо завидовать соседней школе, где руководство грамотнее. Хорошая школа привлекает больше детей, а значит, получает больше денег". Неравноправные регионы Впрочем, как отмечают эксперты, у нормативного финансирования больше минусов, чем плюсов. Дело в том, что даже в столице нормативное финансирование покрывает потребности в обучении ребенка примерно на 70% от необходимого. А в регионах и того меньше – на 30–40%. Более того, некоторые регионы ввели одинаковый норматив и для общеобразовательных школ, и для лицеев, и для гимназий. "Это привело к тому, что все гимназии и лицеи автоматически становятся платными, – пояснил "НИ" г-н Бунимович. – То есть если родитель хочет, чтобы ребенок ходил на дополнительные часы – он должен платить за это из своего кармана. И это, в свою очередь, приводит к сокращению числа таких специальных школ, к тому, что там учатся теперь не самые одаренные, а самые обеспеченные". По словам экспертов, если регион считается дотационным, то на одного ученика в нем будет выделено в несколько раз меньше денег, чем в регионе, который является донором. "В Калужской области на одного ученика сельской школы приходится в месяц 600 с лишним рублей, – рассказал "НИ" президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Легко представить, что если в этой школе 25–30 учеников, то этих денег не только не хватит на закупку оборудования и ремонт, но и на зарплату учителей и школьное питание. Многие школы в регионах из-за этого норматива становятся банкротами". Школа станет биржей Еще один момент, который вызывает сомнение у опрошенных "НИ" экспертов: по задумке создателей системы нормативного финансирования, детям станет легче попасть в престижные образовательные учреждения. В действительности это не так просто: классы и так заполнены до предела. Поступить в "хорошую" школу сейчас не легче, чем в МГУ. Детям, чьи родители не имеют ни средств, ни времени, чтобы обеспечить учебу в престижных учебных заведениях, придется идти в школы попроще. "Школа, в которой учится 1,5 тыс. человек, находится за два квартала от ученика, – рассказал "НИ" г-н Комков. – А рядом с ним находится образовательное заведение, куда ходит 300–400 человек. Фактически ученику придется ездить за два квартала, потому что в близлежащей школе он ничего не сможет получить: там попросту не будет денег ни на дополнительные занятия, ни на кружки, ни на секции, ни на факультативы". "Здоровая" конкуренция между школами оборачивается дракой за учеников. В пылу "битвы за количество" качеству образования уделяется минимальное внимание. "У нас в классах обучается не больше 20 человек, чтобы была возможность объяснять материал в индивидуальном порядке, – сообщила "НИ" директор столичной гимназии №178 Наталья Банчукова. – И у нас денег будет меньше, чем, например, в соседней школе, где в классах – 35–40 человек. И это с учетом того, что в больших классах материал усваивается значительно хуже". Педагоги опасаются еще и за то, что погоня за учениками лишит школу атмосферы "второго дома". "Не будет больше таких теплых отношений между учениками и учителями, встреч выпускников, настенных плакатов, – пожаловалась "НИ" директор школы №40 Нина Журбенко. – Будет исключительно образовательный процесс, причем не самый продуктивный: все-таки от личных отношений зависит многое". Лишние люди Но от нововведения страдают не только школьники. "Достанется" от нормативного финансирования и учителям. Главным образом из-за того, что школьному руководству будет выгоднее сделать вместо четырех классов по 25 человек – три по 33 ученика, сэкономив тем самым на зарплате "лишнего" классного руководителя. И без того не престижная профессия – лишь 30% выпускников пединститутов идут работать по специальности – в рамках нововведения становится просто никому не нужной. "Перед началом прошлого учебного года директора получили "письма счастья", как их уже успели окрестить, подписанные главными бухгалтерами соответствующих окружных управлений образования, – пояснил "НИ" Сергей Комков. – В них было написано, что в связи с переходом на новую систему финансирования школам предлагается сократить штат преподавателей информационно-вычислительной техники, ставки дополнительных преподавателей физкультуры, организаторов внеклассной работы, психологов, социологов, руководителей кружков и секций". Но педагоги уйдут из школ не только потому, что их "попросили". Преподавать, само собой, выгоднее в престижных школах. Но вакансий там ограниченное количество, а в "плохих" школах при новой системе оставаться бессмысленно. В итоге учитель может просто переквалифицироваться и найти себе совершенно другую работу. А ученики непрестижных школ останутся даже без надежды получить достойное образование. Учениками не дотянули По мнению экспертов, нововведение чревато и фактическим уничтожением школ с небольшим количеством учеников. Образовательных учреждений, в которых учатся около десяти человек, в России более 5 тыс. "На малокомплектных школах эта реформа скажется крайне отрицательно, – рассказали "НИ" в комитете по образованию и науке Госдумы. – Это спасение для нашей страны, очаг культуры и просвещения, рабочие места. Места таким школам после этого нововведения уже не останется". Серьезные опасения у экспертов вызывает судьба авторских школ, которые специально предусматривают небольшое количество учеников и индивидуальный подход. "Их немного, они штучные, и вполне можно сделать им особую систему финансирования в порядке эксперимента", – убежден г-н Бунимович. Но если у авторских учебных учреждений есть хоть какая-то надежда выжить, то сельские школы могут с ней распрощаться. Равно как и страна – с понятием "деревня". "Малокомплектные школы – единственное, на чем держится деревенская жизнь, – рассказал "НИ" член комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации Александр Адамский. – Их и так недостаточно финансируют, а сейчас и вовсе перекроют кислород". Выбраться из демографической ямы Ситуация с каждым годом становится все хуже и хуже, мрачно отмечают эксперты. "Для того чтобы соблюдать этот принцип на все 100%, нам необходимо в 2 – 2,5 раза увеличить финансирование, – убежден Евгений Гонтмахер. – Денег таких у государства пока нет, поэтому на начальных этапах конкретной пользы эта реформа не принесет". Не добавляет оптимизма и ежегодное уменьшение числа школьников. Чем их меньше – тем более скудные суммы начнут получать школы. В 2007 году общее количество школьников сократилось на 300 тыс. Слабым утешением служит тот факт, что эта цифра чуть лучше, чем могли рассчитывать чиновники. "До 2010 года Россия будет идти в постоянном минусе, попав в демографическую яму, причиной которой стал дефолт 98-го года, – считает Сергей Комков. – Количество детей в школах будет сокращаться, соответственно, и денег будет выделяться намного меньше. Когда же мы из этой ямы выйдем, учить детей будет просто некому. Введение нормативного принципа финансирования школы – гуманитарная катастрофа, при которой мы практически лишимся среднего образования". АННА СЕМЕНОВА, КИРИЛЛ ШУЛЕЖКО, КАРИНА НАРАЕВСКАЯ источник


Василий: Характерно, что тема продолжается. Вчера в "Комсомольской пправде" вышла очередная заметка о злополучном учебном пособии А.В.Филиппова. Автор статьи в целом повторяет некоторые тезисы, прозвучавшие, как на нашем форуме, так и в СМИ. Есть здесь и ключевой, на мой взгляд, момент - фактически о том, что "Владимир Путин не ведал" об этом учебном пособии, что именно так отзовутся его слова о необоходимости глубого и объективного (заметим, что это не значит однозначно позитивного) взгляда на прошлое, произнесенные на встрече с учителями. Потому что "как раз в то самое время Александр Филиппов ... на презентации представлял свой новый труд". То есть в очередной раз мухи отдельно, котлеты отдельно (хотя, конечно, могли быть варианты). Тут же ирония по поводу непонятной организации, в которой числится автор учебника, и в очередной раз цитируемые наиболее одиозные высказывания его соавтора, фамилия которого искажена. Далее есть, не скрою, лестный пассаж: "Последней каплей стало выступление группы молодых ученых (кандидат физико-математических наук Юрьев и специалист по феодализму XVI века Жарков), которые открыто поставили под сомнение профессионализм авторов учебника". Тут, конечно, тоже не без ошибок, но терпимо . Честно говоря, для меня эта заметка - полная неожиданность. С автором статьи мы беседовали по телефону в разгар скандала, он пытался вытащить из меня какие-нибудь резкие высказывания в адрес нашего государства, но я не поддался (только еще не хватало прослыть очередной Лерочкой) и даже намеренно три раза процитировал Сталина , приведя его опыт организации написания учебников (не в пример нынешней АП), после чего его интерес ко мне явно угас - у меня в тот момент были договоренности с руководством "Просвещения", "не шуметь и не светиться", и я их таким образом выполнил. Но вот что интересно: публикация подобного рода в "Комсомолке" - одной из наиболее тиражных газет - не могла пройти без ведома и поддержки кого-то из Кремля. Очевидно, что при этом она явно не в пользу авторов нового "Краткого курса" и его содержания. Достаточно хотя бы вот этого замечния в статье: "Представил, что все это буду объяснять ученикам. Что в злодеяниях Иосифа Виссарионовича виноваты давно умершие русские монархи. Понял, что буду смешон..." При этом, оказывается, новый учебник истории пишется не только "группой Филиппова-Данилина". Вчера же мне стало известно, что в скором времени, возможно, будет представлен другой ученбник, под редакцией самого А.И.Солженицына. И вряд ли там будет апология ГУЛАГа, которую позволили себе авторы "красной книжечки". Что ж, будем наблюдать за развитием ситуации и по мере сил участвовать .

Маркиза де Сад: хм.. слышала в прошлый вторник на лекции рассказ об этом Филиппове... вечор раскажу... что говорят на лекциях студетнам истфака...

В.Ж.Ц.: Апологии не будет, это точно. Будет много чего другого интересного Ждите выхода...

Маркиза де Сад: так вот, значится, неделю назад про этот учебник студентам 5 курса было сказано (при том стоит отметить, что с потока человека 3 вообще слышало о чем-то по этому поводу), что автору пособия не дали возможности на той встрече вообще высказаться, и только что не силой туда затащили и вообще - не виноват он вовсе.. в то же время, что меня удивило (ибо я ждала - вот сейчас тут-то и начнется) ни слова по сути пособия сказано не было. - о том что там и как.. тоесть эпизод остался вовсе не освященным и не рассмотренным. и это показалось несколько обидным - что единственное, что было сделано - это попытка защитить личность Филиппова (хотя, если не знать предыстории - то и не понятно, от чего ее надо собственно защищать).. вот. а потому - как-то всем осталось глубокий пофиг до того - вокруг чего реально была затеяна каша.. короче, не могу скрыть разочарования.. раз уж официально упомянули - продолжили б до конца все.. дискуссию б подняли.. а то - какая-то полумера. Факт был. автор не при чем. его не так посадили...

Василий: В.Ж.Ц. Очень очень даже интересно! Неужели "Двести лет вместе" не прошли даром? :-)) Будем ждать с повышенным интересом. И вообще, приглашайте на презентацию, уважаемый Василий Жанович :-))) Маркиза де Сад А в связи с чем вообще зашел разговор? Любят все-таки у нас убогих защищать...

Маркиза де Сад: по хорошему - это просто была вольная беседа о судьбах исторической науки в России...

В.Ж.Ц.: Пусть бы он вышел сначала. Презентация дело итоговое, проблем не вызывает. Всех всем благ!

Маркиза де Сад: ххх.. вчера была другая позиция) но она изумила не более. короче, официально сказали, что учебники - эт фигня, но их оба издадут. но вот че плохо - те, кто заседал по их поводу - ни хрена не возразили)) а единодушно признали. и это, вроде как, удивительно и вопиюще ужасно.. Короче, все были согласные..

Sol: Данилин и историк: http://leteha.livejournal.com/594926.html

Доктор Герье: Вы хотите комментариев? Их не будет. Потому что реагировать на вопли г-на Данилина, все равно что вступать в препирательство с пьяной бомжихой у метро. Да, эта летняя история, к сожалению, имела эффект, сравнимый с действием нитроглицерина, брошенного в нужник. Но очевидно, что это произошло не столько в силу моих действий, сколько в результате шума, поднятого известным ЖЖ-хулиганом по имени Летеха! Поэтому реагировать впредь не буду, хотя упомянутые господа уже не в первый раз посредством продолжающихся безответственных высказываний в ЖЖ пытаются снова втянуть меня в эту изначально устроенную ими склоку. Между тем, вот интересный текст: http://www.specnaz.ru/article/?1170. Он, заметим, написан не либералами, не "завистниками", не "русофобами" - извольте почитать "Спецнах России", где в разные годы окормлялись и Е.Холмогоров и К.Крылов, и многие другие нынешние профессиональные консерваторы-патриоты! При этом близко знающим меня коллегам не покажется странным, что я по сути поддерживаю то, что там написано (кроме пассажа про Михоэлса, конечно же), а изначальный пост Доктора Герье был продиктован примерно теми же соображениями и мотивами, что и статья Юрия Нерсесова - возмутила элементарная неаккуратность в подходе к такому важному делу, как написание государственного учебника по отечественной истории. Радует, что начатое здесь дело есть кому продолжать. И даже очень кому :-)). Надо сказать, что меня также весьма порадовал уважаемый мною - давно уважаемый - д-р Ярослав Александрович Бутаков своим ответом здесь: http://butakow.livejournal.com/120460.html - с достоинством, грамотно, выдержанно и логично. Как принципиальный не пользователь ЖЖ, выражаю ему свой глубокий респект на форуме его родного вуза! Интересно было бы почитать стенограмму заседания. Отчет, данный Егором Холмогоровым, слишком уж стерилизован: http://rus-proekt.ru/russian_truth/2425.html

Мэтр: "При этом надуманными и клеветническими представляются выступления представителей либеральной общественности говорящих о появлении «нового «Краткого курса», который якобы готовит почву для «новых репрессий». " "Членами «Русского Клуба» было с сожалением отмечено, что сегодня подобная работа по созданию новых поколений учебников ведется во многом партизанскими методами, наталкивается на саботаж, в частности и в академической среде" "Другой серьезной проблемой в нынешней ситуации является, по мнению членов клуба, дурной «консерватизм» учительского сообщества" Ну и что Вам еще всем надо - имеющий уши, да услышит

Е.С.Г.: "Новому "Краткому курсу" наполовину посвящён недавно вышедший ПИОШ ("Преподавание истории и обществознания в школе") №10 - 2007. Там же можно найти впечатления участников достопамятной конференции.

Клио: Во-первых, хотелось бы поблагодарить всех участников обсуждения за предоставленные материалы и ссылки на них. Во-вторых, появление учебника, наконец-то поведавшего стране и миру про нашу национальную гордость, великого дзюдоиста, ещё более великого разведчика и просто скромного парня Володю Путина, символизирует начало заката нынешнего режима. Ибо теперь на идиотский вопрос ученика, о том что по телевизору сказали, что его папка получает 15 "тонн", когда на самом деле и до 5 не доходит, и кто же прав Первый канал или папка, который из-за трех работ не может видеть новости про самую счатвливую страну на свете, учитель может поставить этому ученику "два" и приказать 2 месяца подряд читал бы главу о современной России в учебнике. Самое обидное в нынешней ситуации, что режим рухнет не под нажимом снизу, а из-за дрязг нефтемальчиков. которые перессорятся из вопроса чей кандидат будеть следующим президентом России. И главное, а это уже в третьих, чтобы война между этими любителями нефтевышек и газопроводов не вышла на улицы наших городов, оставшись в медиаформате. А вообще, кто знает вдруг Медведева прокатят на выборах.

Доктор Герье: Глубоко уважаемый мною Дмитрий Владимирович Шушарин предложил свой авторский взгляд на общую проблему варваризации гуманитарного сообщества стараниями известных интернет-шавок, в т.ч. в связи с летними сюжетами вокруг книги для учителя. http://www.polit.ru/author/2008/02/15/shushfeb.html Некошерные жЫвотные в ЖЖ тут же подняли визг, но как-то вяло по сравнению с летом. К тому же Митя сам за словом в карман не полезет : http://leteha.livejournal.com/659010.html?mode=reply http://semen-serpent.livejournal.com/562785.html

Е.С.Г.: Доктор Герье пишет: Дмитрий Владимирович Шушарин предложил свой авторский взгляд на общую проблему варваризации гуманитарного сообщества Шушарин прекрасен :)))

Доктор Герье: Вот тоже интересная идея http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=864698 ученые с их "бороденками и головешками", правда, почему-то опять против. Да. видно прав был Пол-Пот спецпропагандон leteha - нечего с "интеллигентщиной" церемониться! Вот только мне лично этот очередной чудный и наверняка денежный проект напомнил музей подарков И.В. Сталина. Что ж, фараоны всех времен и народов любят себя увековечивать. Желательно в золоте и мраморе.

Доктор Герье: Судя по всему, эта тема будет вечной! Вот обсуждение в ЖЖ одного из однофамильцев автора нового "краткого курса": http://kreont.livejournal.com/97246.html

Доктор Герье: И ведь неймется же людям: http://anticompromat.livejournal.com/412880.html И с чего бы неймется?

Доктор Герье: М-дя, похоже у авторов "Краткого курса" весенне обострение: http://shusharin.livejournal.com/113481.html

Алекс: Василий пишет: Вчера же мне стало известно, что в скором времени, возможно, будет представлен другой ученбник, под редакцией самого А.И.Солженицына Да. Учебник уже написан. Авторов почти сотня. Довольно много проживающих за рубежем. Тираж первого издания 100 000

Доктор Герье: Где можно найти текст?



полная версия страницы