Форум » История России » Новый "Краткий курс". » Ответить

Новый "Краткий курс".

Просто человек: Уважаемые господа-товарищи! Есть у кого какая-нибудь инфа о содержании грядущего на нас нового "Краткого курса" См. вчерашние новости: [more]"....Новые знания об истории страны в скором времени получат и учителя российских школ. Большую помощь в этом им окажет книга, которую сегодня представили в Москве. Репортаж Павла Краснова. Экзамен по истории для этих ребят уже позади. Школьная жизнь на днях закончится выпускным, но еще живы воспоминания - как штудировали учебники. И пытались разобраться в крутых исторических поворотах. Светлана Волкова, ученица 11 класса: "Наше время, Россия, 20 век - очень запутанна была. И ученикам тот период дается очень трудно". Осмысление советского периода для авторов школьных пособий стало излюбленным занятием. Учебников истории России уже едва ли не сотня. В этом море учебной литературы так много разных течений, что утонуть в нем может даже историк, не говоря уже о простом школьнике. И новой книге здесь отведена роль если не спасательного круга, то, во всяком случае, спасительного маяка. На конференции лучших учителей книгу обсуждают так же горячо, как еще недавно на кухнях спорили об описываемых в ней событиях. После консультаций и доработок эта книга станет прообразом учебников новейшей истории. Андрей Фурсенко: "Мы должны осознавать себя, осознавать страну, в которой мы живем. Мы имеем все основания гордиться своей страной, и я думаю, что очень важно, чтобы учебники давали нам материал, давали необходимые знания и школьникам, и учителям, и, что очень важно, чтобы эти знания, оставляя свободу мышления, тем не менее, воспитывали граждан страны". Когда символы истории становятся частью политики, Россия, по мнению авторов книги, не может остаться в стороне. Это академики могут спорить годами, а учителям общий взгляд на события последних десятилетий нужен уже сейчас. Владислав Голованов, учитель истории (Якутск): "Мы остались покинутыми, мы вот ощущали себя просто - я стою, у меня мел, тряпка, доска сзади, идет поток информации самого противоречивого содержания с экранов, газет, журналы, многочисленные книги, издания, и дети задают вопросы, потому что они обсуждают с родителями, они видят. Они задают вопросы, а у нас достаточного обеспечения в то время не было для того, чтобы, по крайней мере, на том же самом уровне противопоставить". Авторы дают оценку тем событиям, что вызывают споры в России и за ее пределами. И хотят в школьный курс заложить прививку от попыток историю переписать. Александр Филиппов, руководитель авторского коллектива: "Это касается советско-германского пакта о ненападении 1939 года. Это касается Отечественной войны. Из более близких к нам времен - здесь больше всего споров касается уже эпохи перестройки, распада Советского Союза и событий 1993 года". Оксана Гаман-Голутвина, консультант проекта: "Ситуация в том, что нет одной правды. В отношении истории может быть несколько правд, но тем не менее, я думаю, что выход из этой ситуации заключается в максимально объективном, с опорой на факты, освещении событий". Примирить разные правды - задача уже для учителей. Директор московской школы Ефим Рачевский вспоминает, как однажды его ученица написала работу об истории своей семьи. Ефим Рачевский, директор Центра образования № 548 (Москва): "Она откопала своих предков, как раз с 1812 года. Еe дедушки, и прадедушки, и бабушки. Один участвовал в похоронах Ленина, другой вот за раскулачивание был сослан в Сибирь, к примеру. Один был майором НКВД, вот. А по материнской линии - в это же самое время сидел в лагерях". Сама книга, быть может, и не отменит споры, но предложит единую трактовку исторических сюжетов. При таком обилии оценок, по мнению авторов, задача более чем актуальная. Ведь как говорят учителя, если страна не занимается своей историей, ей занимаются другие страны. ..." Есть у кого содержание, или это гостайна! Насколько я понял доблестный ист. факультет МПГУ к этому пособию отношения не имеет?[/more]

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Sol: Незабудка Думаю, Доктор их сделает. В исторической перспективе. Но на деньги я не играю. Особенно с государством.

Маркиза де Сад: моя русская сильно плохо.. ФЭП - это шо?

Sol: Маркиза де Сад Хороший вопрос, кстати. Он сейчас, пожалуй, более актуален, чем несколько устаревшее "Ху из мистер Путин?". http://www.fep.ru/


Просто человек: Да "там" на сайте старье сплошное. Я знаю тут одного человечка, т.н. историка, изгнанного в свое время из аспирантуры МГУ, который теперь "там" подвязывается. Матом ругается виртуозно, причем публично, а вот по части знания истории - малость слабоват. Жаль, что такие "кадры" "там" работают. Типа консультант... Надо менять, менять состав. Нужны "там" нормальные мозги, а не нервные матерщинники-"интеллигенты". Летеха (а почему, кстати, не лейтеха - лейтенант што ли?) - ну чешутся руки у него. Как говорил незабвенный В.С. Черномырдин - чешите в другом месте.

Sol: Просто человек пишет: Нужны "там" нормальные мозги Кому нужны?

Просто человек: Нормальные мозги нужны всем, ненормальные нужно лечить, если они излечимы, конечно. Дурацкая истина!

Грузчик универмага: Вот интересный поворот сюжета. http://community.livejournal.com/msu_eastfuck/136029.html Прошу почтенную публику не пугаться! Пингвинчик tarlith, угрожающий нашему любимому преподавателю, это никакая не контора и не боевик, а некто Тимофей Шевяков, обычный сотрудник ФЭПа, непосредственный подчиненный Павла Данилина (лейтенант он, потому что на военной кафедре учился). Вместо того, чтобы работать, эти господа пользуются служебными БД с телефонами и адресами в личных целях. В настоящее время против гражданина Шевякова возбУждено уголовное дело в связи с оскорблением депутата Алсксниса.

Русский Медведь: Господи! что за кадры! Они даже дискуссию поддержать не в состоянии, одни угрозы....

Маркиза де Сад: блин.. а я то думала, что у нас тут мясо бывало.. а мясо - оно вон где.. эх.. подобные срачи, увы, останутся вечно недоступными.. ибо даже я в таких выражениях отношения не выясняю... Sol спасибо.

Мэтр: но учить детей вы будете по тем книгам, которые вам дадут и так, как нужно России. угу, будем, конечно будем, куда нах денемся а знаете, что самое смешное - что будут учить, по тому, что сверху спустят - именно спустят, по аналогии с унитазом....всем учить нах, чего ПАПА сказал.. но вот только одно но...- спускайте что хотите, но я своим детям объясню то, что считаю нужным, гы "в ваших куцых головешках с козлиными бороденками" был такой человечек, написал книжку за свою жизнЪ, большую книжку, страниц на 700, там там он и гаффкал нечто подобное, дескать все его учителя люди ущербные и пошли в школу исключительно чтоб реализовать свои комплексы и сплясать на детях, в общем почти педофилы. Учился человечек не ахти, так себе, экзамены в вуз провалил.... правда в пропогандостве преуспел, такого натворил... сейчас многие под него гаффкают...неучи... только вот плохо тот человечек кончил как его звали? - фамилия тоже такая, неуклюжая ...Шилькгрубер, что ли?

Игрок: Гм... А по сути учебника?

Мэтр: Игрок пишет: Гм... А по сути учебника? Вы, батенька, хотите рецензию? или просто различные мысли хороших людей?

Маркиза де Сад: Собсна, если мне не изменяет склероз - то с учебником итп пока простые смертные не имеют возможности ознакомиться..

Игрок: Маркиза де Сад пишет: Собсна, если мне не изменяет склероз - то с учебником итп пока простые смертные не имеют возможности ознакомиться.. А разве совсем нет доступа?

Маркиза де Сад: Игрок насколько я поняла... они ж это в ЖЖ уже поднимали..

Е.С.Г.: Игрок, Маркиза де Сад, Мэтр Будет вам рецензия в ближайшие дни.

Маркиза де Сад: Вах!!!! это интересно

Мэтр: Е.С.Г. пишет: Будет вам рецензия в ближайшие дни. альтруистка блин, за твою рецензию надо денег брать, понимаю, я б чего накарябал, а твоей аффторы потом размахивать будут, причем, выдернут все положительное, а из отрицательного сделают основу для визга и воя и используют в рекламных целях Ты хорошо подумала?

Е.С.Г.: Мэтр пишет: а твоей аффторы потом размахивать будут Это будет сложновато.

UNGERN: Доктор Герье пишет: готовьтесь, Баста, Сол, Студентус, Унгерн, Е.С.Г. и другие коллеги! Увы! я давно к этому готов и этого ждал!!!! Доктор Герье Спасибо за рассказ. Именно этого я и ждал. Очередь школы (средней и высшей) подошла. А то как же? Если МК, "Завтра", РТР, ОРТ, ТВЦ, Соловьев и пр и прь говорят одними и теми же фразами--ясно где это все пишут. Хотя я рад--теперь очевидно, что все патриотические и пататеческие пнегирики ничего более, как дешевая позолота, которой пытаются замазать гниль. Построили уже практически всех--пора и образование. Искренне рад, что Большая Наука сопротивляется этому катку (к РАН претензий много, но они молодцы!). Чувствую, что скоро начнут зачищать "неугодных" и "неправильных" учителей, преподавателей, ВУЗы. Но у этих ребят все рвно ничего не получится--уверен!--, над их "продуктом" будут смеятся все (и у нас и не унас). Та концепция истории, которая нам предлагается--это набор мифов, легенд, штампов и бреда, который нужен для доказательства одного: вершина истории России-это "суверенная демократия" во главе с Пу. Доктор Герье пишет: "Наши", "Местные", "Молодая гвардия" начнут устраивать абструкции "ненашим" учителям истории в школах и преподавателям в вузах Милости прсим, давно хотел их [тут был призыв к противоправным действиям]. И вообще--этой швали пора уже бы и дать отпор: обнаглели в конец!!!

UNGERN: Маркиза де Сад пишет: если мне не изменяет склероз Уже смешно

Маркиза де Сад: UNGERN грязное животное! не пачкай мой образ!

Е.С.Г.: Пособий, как вы поняли, два: 1) Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 кл.: кн. для учителя / под ред. Л.В. Полякова. М.: Просвещение, 2007. – 367 с. Авторы: Л.В. Поляков, В.В. Фёдоров, К.В. Симонов, Л.Г. Ионин, А.И. Неклесса, В.Л. Жарихин; 2) Филиппов А.В. Новейшая история России, 1945 – 2006 гг.: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2007. – 494 с. Автор "выражает благодарность за участие в работе над книгой С.С. Алексееву, О.В. Гаман-Голутвиной, П.В. Данилину, И.С. Семененко, А.И. Уткину, А.Ю. Шадрину". Итак, начнём с цитат из пособия №1. Из главы 2. С.36 «Мусульмане празднуют свой новый год 20 сентября». С.47 «Первое государственное образование – Киевская Русь – возникло как объединение вос-точнославянских племён на стратегическом военно-торговом пути скандинавских викингов (норманнов) из Балтийского моря в Чёрное». «Раскол христианства на католичество и православие (1054) отгородил Киевскую Русь от общеевропейского единства». С.50 «…Уникальное качество российской цивилизации – её способность принимать и совме-щать различные религиозно-культурные традиции». С.52 «Захватив власть в России… большевики установили свою диктатуру и начали реализа-цию коммунистического проекта в стране, что вызвало протест и сопротивление всех основных групп населения и Гражданскую войну». С.66 Единственное определение фашизма: «Фашизм – движение и идеология, вышедшее из социализма в начале ХХ в.» И это только начало..........................

Просто человек: Да, Летеха, круто загнул. Такими словами вообще-то выражаются только в двух случаях... Вспомнилось одно фото, если не ошибаюсь 4-х летней давности. Глеб держит кулак перед Евтушенко. Типа знай свое место "сттррранннный интеллигент". Опять же из-за них "страну развалили" в 91-м. Опять же к "гнилым америкосам" поехали. Все так, как и следовало ожидать. Вопрос - что дальше. Понятно, что Летеху "прорвало". Понятно, что "Юпитер ты сердишся, значит..." Понятно, что образ "тилигента" покоя не дает (кстати, сам "Тарлит" с бородой и в очках). Понятно, что у .... на уме, то у ... на языке. Психологически тоже объяснимо - начали тебя критиковать, не признали сразу - ну и реакция - "замкомпомордел" (в смысле заместитель командующего по морским делам). Опять же вопрос - доживем ли до молодых "комиссаров в пыльных шлемах". Вряд ли. И не потому, что не хочется, и не потому, что "руки чешутся" и не потому, что уважаемый Летеха "сорвался" и "проговорился". Главная причина в другом. Тут как-то подумалось. Среднестатистическое РОНО Москвы. Среднестатистические уважаемые тети-методисты пережившие и "застой" и "перестройку" и "реформы". Вдруг приходят "молодогвардейцы" и начинают "учить как надо Родину любить". Какая реакция? Другая картинка - работает некий центр по подготовке неких программ. Каждая программа чего-то стоит (и морально и материально). Вдруг приходят "молодогвардейцы" и ... В общем - чего тут гадать. Скоро все увидется.

Просто человек: Е.С.Г. - ждем продолжения!!!

Е.С.Г.: Глава 3. С.69 «Культура – это продукт приспособления человека к природной среде». С.73 «Государство – это особая организация политической власти в сообществе, занимающем определённую территорию, имеющем собственную систему управления и обладающем внут-ренним и внешним суверенитетом». С.74 «Империя Александра Великого в 4 в. До н.э. распалась на ряд царств, принадлежавших его полководцам-«диадохам», эти царства, в свою очередь, положили основание целому ряду современных ближневосточных государств». С.75 «Не только нация учреждает государство на территории своего проживания, но и само существование государства может служить формированию и консолидации государственной нации». С.77 «Национализм бывает государственный и антигосударственный. Государственный на-ционализм – это национализм государственной нации, т.е. наци, которая считает себя основой и «корнем» государства («коренная» нация)». С.80 «В исламской религии существует большое количество групп, по-разному оценивающих и утверждающих роль политического и социального поведения в спасении души верующего мусульманина. Для одних групп служение Аллаху является чисто индивидуальным делом и со-стоит в правильном выполнении религиозных норм и предписаний. Для других же подлинное служение Аллаху состоит в обращении или истреблении неверных и как можно более широком – при необходимости огнём и мечом – распространении мусульманской религии во всех регио-нах земного шара. Сторонники таких воинственных взглядов считают, что это есть возвраще-ние к подлинному, изначальному смыслу ислама, к его основаниям, к его фундаменту, а потому именуются фундаменталистами». С.81 «Воздействие «Аль-Каиды» и других организационных центров международного терро-ризма проявлялось в их агрессии против России на территории Чеченской республики и Даге-стана, поставивших под угрозу территориальную целостность России». С.81 «Чем ближе религия к своей истинной сути, т.е. чем более она направлена на спасение человеческой души, а не на посюсторонние мирские цели, тем сильнее в ней звучит идея мира и человеческого братства». С.95 «Конфессия – религиозная община, объединяемая единством вероучения».

Просто человек: Да, про "корень" государства здорово написано. Прямо напрашивается тезаурус: корень - ... (в биологическом контексте) ... (в социально-политическом контексте).

Е.С.Г.: Глава 4. С.99 «Холодная война», длившаяся фактически всю вторую половину ХХ в., является следст-вием ялтинской системы мироустройства». С.100 «СССР формирует Организацию Варшавского договора, ещё ранее учреждается СЭВ. США, в свою очередь, создают НАТО и Организацию экономического сотрудничества и разви-тия». С.102 «Ко второй половине 80-х гг. зависимость страны от экспорта нефти и газа стала слиш-ком большой. Страна практически не уделяла внимания развитию обрабатывающей промыш-ленности».

Маркиза де Сад: Е.С.Г. пишет: США, в свою очередь, создают НАТО и Организацию экономического сотрудничества и разви-тия». бедные-бедные США

Доктор Герье: Хочу в свою очередь поблагодарить уважаемое сообщество за поддержку в эти дни. Просто всем СПАСИБО! Я вообще многое пересмотрел в своем восприятии мира (правда, это со мной часто бывает). И прежде всего хочу от себя извиниться перед участниками форума за свое высокомерие и собственное "гламурное жлобство", которое я проявлял здесь раньше. Это к теме имеет прямое отношение, ибо товарищеская поддержка в событиях последних дней была главным фактором, поверьте. РЕСПЕКТ вам всем в двойне, друзья мои, милые мои, я вас всех очень люблю, поэтому все это и написал! Не буду здесь ничего гаффкать "по итогам". Это было бы очень глупо. Работа продолжается. Все свои слова я пока сказал, а потому сейчас гораздо интереснее слушать. Игрок прав, нужны выступления по существу предмета. Все личные разборки при этом - глупость и детство. Но по существу предмета должны опять же говорить специалисты. Им, собственно, и слово. Уже сегодня должны выйти довольно серьезные тексты на эту тему. Доктора Е.С.Г. также ловим на слове :-)). Все, пошел работать. А вообще надо бы всем нам как-нибудь собраться...



полная версия страницы