Форум » История России » Православие и католичество » Ответить

Православие и католичество

Оберон: Недавно в интернете наткнулся на мнение, что различия между православием и римским католицизмом неприципиальны. А как по вашему, дорогие истфаковцы? Краткая выжимка проблемы - статья И.А. Ильина http://www.rusimfonia.ru/ilyin.html Чтобы не было лишних вопросов - мое мнение: кардинально различны и прежде всего в догматах о Фелиокве и непорочном зачатии девы Марии.

Ответов - 14

Neclud: Очень даже принципиальны. Как бы мы к нему не относились, с т.з. православия, католичество содержит целый ряд ересей. И старообрядцы и православные греки принимают католиков первым чином (через крещение)...

Оберон: Роман, а как же быть с притязаниями пап на главенство во всем христианском мире? Вы все абсолютно правильно говорите, просто собственно признание существования католической церкви православными иерархами есть, во многом, признание католической догматики, это можно легко проследить на примере униатов, достаточно взглянуть на принятые униатами условия, чтобы понять всю эту равнозначность.

Neclud: Я не совсем понял вопроса. То, что в современное православие очень много "понатаскано" - это конечно так(в отличии от староверия).Но от этого то и необходимо избавляться- это бич, не собственно православие, а его искожения (будь то экуменистические перегибы Константинопольского Патриарха, совершенно недопустимое для здорового человека обливательное крещение или окатоличенные схоластические схемы в богословии). Оберон пишет: а как же быть с притязаниями пап на главенство во всем христианском мире? Оно совершенно не православно. Православный епископ Рима мог бы притендовать на первенство чести, но это совсем иное, чем первенство папы в католическом понимании. А после отпадения Рима, первенствующим стал Константинополь (опять же только почести, чего порой не хочет понимать патр.Варфаломей).


svetlychoc: Neclud при всем уважении, православная церковь принимает католиков через миропомазание, в случае икономии через покаяние. Были древние практики перекрещивания. Например: "Приведоша за него княжну из Литвы, именем Августу, а в святом крещении наречена бысть Анастасиа" Воскресенская Летопись. 1333г Но,на сколько я знаю, в современной практике, католиков все же не перекрещивают.

Neclud: Сегодня практика следующая: А. Русские новообрядцы принимают 3 чином (отречение от ересей), если человек миропомазан и, если нет, то через Миропомазание . Такая практика установлена в 1757 году, А до того действовала практика установленная Собором 1667г. (принятие 2-м чином), а до него см.п.В. В. Русские старообрядцы всех согласий (в т.ч. и единоверцы, т.е. старообрядные члены РПЦ, к коим отношусь и я) руководствуются постановлениями Собора 1620г., который повелел крестить латинников. Тот же патриарх Филарет счетал необходимым крестить и православных "белорусцев", если вместо истинного православного трехпогружательного крещения их обливали, как это принято у католиков. Напомню, старообрядцы не признают обливательного крещения. С. Греки соборным постановлением середины 18в. приняли решение крестить периходящих католиков. Нынешнюю русскую новообрядную практику некоторые современные греческие богословы считают икономией. Как видите никакой ошибки в моих словах не было, я и писал выше Neclud пишет: И старообрядцы и православные греки принимают католиков первым чином (через крещение)...

Busta: ] Оберон пишет: существования католической церкви православными иерархами есть, во многом, признание католической догматики, это можно легко проследить на примере униатов Зар сте ли ти си хрват??? Волите отеца Алоиза? Neclud пишет: его искожения [/quote Ром, насколько сущностны искажения в моей церкви, чтоыб ты судил о них?

Neclud: Костя, не понял твоего вопроса...Я тоже чадо РПЦ МП,хотя и старообрядное...Конкретизируй...

Busta: Ром, можешь суммировать, не конкретизируя, основное содержание вероисповедных и ритуальных девиаций церкви пореформенной, т.е. с незначительными изменениями современной...если я корректно сформулировал ЗЫ Если можешь, дай информацию по иным православным церквям...

Neclud: Сложно вывести краткий, но четкий список...Дело в том, что количество отступлений со временем увеличилось (т.е., например, если Никон разбивал о землю неканонические "иконы" западного типа и выкалывал им глаза, то уже следующие покаления разукрасили ими питерский Казанский собор...).Некоторые наиблее значимые моменты на вскидку: -распространение обливательного крещения (а это уже не просто изменение обряда, здесь вопрос куда глубже...) -введение обрядов не имеющих оснований в Русском Православии (т.е. не имеющих для русских исторического обоснования), а порой и догматически (напоминаю, для старообрядцев обряд и догмат неразрывно связаны) менее точных (ну не всходила на Крест Святая Троица!!!) -откровенно слабые переводы -утрата соборности -экуменизм -латинские и протестантские начала в богословии -фальсификация Св.Предания (я имею ввиду осуждение никогда не существовавшего еретика Мартина Армянина и проч.) Если я тебя правильно понял и тебя это интересует, то могу еще много писать, но без примеров будет не очень понятно. Лучше почитать некоторые работы...Например... Во-первых, классика-"Поморские ответы" (там выделяется огромное количество нововводств). Во-вторых, "Блуждающее богословие" знаменитого белокриницкого начетчика Ф.Е.Мельникова.В-третих, "Круг и крест" проф.Б.Успенского... Вот еще материальчик, немного связанный с вопросом, хотя и косвенно. Позовчера участвовал в заседании Союза старообрядческих начетчиков на Рогожке (собственно, "старообрядно-единоверческое крыло Русской Православной Церкви Московского патриархата", упомянутое в репортаже -это я и есть ). Было достаточно интересно! Инославные заимствования в древлеправославной среде. Заседание Союза старообрядческих начетчиков РПСЦ http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=43530&cf=

Neclud: Да, если тебя интересуют текстовые исправления, то их неплохая классификация есть у головщика храма б. Спасо-Андрониковского монастыря (РПЦ МП) Б.П.Кутузова в книге "Церковная реформа 17в. как идеологическая диверсия..." (в московском "кирпиче", а не в рижской брошюре). Автора бывает "заносит", но этот раздел книги (написанный по совету Жуковской) мне понравился.

Е.С.Г.: Neclud wrote: "Церковная реформа 17в. как идеологическая диверсия..." Многообещающе название! А где её можно приобрести?

Busta: Neclud пишет: Да, если тебя интересуют текстовые исправления особенно они, и догаматические отклонения. ЗЫ Спасибо за инфо!

Neclud: Е.С.Г. пишет: Многообещающе название! А где её можно приобрести? Издавали беспоповцы - издательство "Третий Рим" у них лавка на Преображенке рядом с рынком. Там должна быть, но я сам туда давно не ездил (у меня друг издатель-беспоповец, он мне все новинки привозит)...А на днях я на Рогожке ее видел, в новой лавке "Древлеправославная книга" (если идти от остановки троллейбуса, то это сразу за мостом и дорогой, кигпичный домик, упирающийся в рыночек, на двери вывеска "Отчий дом")...Но, сразу предупреждаю, если Вы ждете чего-то глубоко научного, то его там нет, увы...Большая часть книги это компиляция, да и замечания автора порой очень странные...к Кутузову даже в староверии отношение своеобразное...Он головщик, а не историк...

Е.С.Г.: Neclud Спасибо за инфу и комментарий



полная версия страницы