Форум » Всеобщая история » "Сокровища Запретного города" в Кремле » Ответить

"Сокровища Запретного города" в Кремле

кроха: "Сокровища Запретного города. Коллекции китайских императоров" 30 марта - 3 июняКремль. Патриарший дворец203 03 49, 202 37 76 (экскурсионное бюро) Эта выставка — часть большой программы гастролирующих в Кремле драгоценностей. Но только она, едва ли не единственная из всех, выпадает из общего мечтательного, подернутого бриллиантовой дымкой настроения «эх-вот-ведь-как-люди-раньше-жили». Потому что эти драгоценности — из Китая. И при взгляде на них совершенно ясно: так люди не жили — никаких сомнений! Эти вещи абсолютно герметичны, социально-анонимны и не оставляют шансов на контакт. «Что это за штука?» — «Жуи». Ясно: жуи так жуи. «А это что?» — «Чаопао». — «» — «Часть чаофу». Вопросы бессмысленны. Ответы ни к чему. Граница на замке. Ибо так жили не люди. Так жили китайские императоры династий Мин и Цин. Обитатели «Запретного города», закрытого для простых смертных (кстати, называется он Цзыцзиньчэн). Династии эти преемственны друг другу, так что в сумме на выставке представлены около шестисот лет — с 1368-го по 1912-й. Каждая династия, воцаряясь, устанавливала новое летоисчисление (от себя). Но в данном случае это не важно. В традиционном искусстве, а тем более ритуальном, понятие моды исключено. К тому же китайские императоры страстно коллекционировали старину — тем самым окончательно размывая всякую стилистическую определенность своего быта. Но что интригует — ядро нынешней коллекции собрал император династии Цин по имени Цяньлун, у него очень многозначительные для любого европейца годы правления: 1736-1796, учитывая, что на троне император вел себя — как императрица Екатерина Великая и Григорий Потемкин в одном лице. Это был китайский золотой век, век безудержных, но просвещенных меценатов, хотя Китай и ничего не знал о веке Просвещения в Европе или России и ничем с ними не был связан, кроме экспорта фарфора и шелка. Фарфоровые экспонаты также представлены — и не то чтобы принципиально отличимы от шинуазри, изготовленного на Мейсенской мануфактуре того же XVIII века. Все-таки в китайском искусстве удивительно сильна вот эта инерция, воля к форме. На выставке видно, как, с одной стороны, она рождает шедевры. А с другой — позволяет той же идее спокойно выходить в тираж, с неукоснительностью доктрины и соблюдением всех узнаваемых примет. От «Запретного города» XV века до современной китайской забегаловки: драконы, змеи, фениксы, «огненные жемчужины»… Как-то иначе после этого смотришь на саму идею «Запретного города». Этот императорский дворец в Пекине, прежде оберегаемый как зеница ока, был открыт для обозрения публики только в ХХ веке. Императоры не любили демонстрировать себя подданным. Во-первых, они отлично понимали, что власть должна быть таинственной. А во-вторых, подозреваю, побаивались предприимчивой жилки своего народа. А то знаете как: покажешь разок народу жуи. Глядь — а это уже не жуи. А обычный такой жезл с шишечкой и клеймом Made in China.

Ответов - 6

Голицын: Кроха! Это вы сами написали?

кроха: кроха пишет: Кроха! Это вы сами написали? Нет. Кстати, выставка так себе. ДАже разочаровала.

Голицын: А я только собрался пойти


кроха: Голицын пишет: А я только собрался пойти напрасная трата времени. Организаторы подошли чисто формально. Лучше сходи в Музей востока или в Музей Глинки, где всякие муз. инструменты старинные, в том числе и китайские.

кроха: Выставка "Китайская грамота" в Москве 4-29 августа 2007 В Москве откроется выставка «Китайская грамота» Документы и произведения искусства, иллюстрирующие историю российско-китайских отношений в 17- начале 20 века, будут представлены в Государственном музее Востока в Москве, сообщает пресс-служба музея. Выставка «Китайская грамота. Письменные и художественные свидетельства взаимоотношений России и Китая в период Цин (1644 0 1911)» откроется 4 августа. Как сообщают организаторы, самые древние из представленных на выставке документов относятся к 1653 году. Это посольские дела с описанием китайской «столицы и ее жителей», опись посольский даров и товаров. Одно из центральный мест в экспозиции занимает Нерчинский договор, который на долгие годы определил политические взаимоотношения двух держав и впервые зафиксировал разделение обширной территории. Этот документ представлен на выставке двумя «противнями» - и русским, и китайским. Кроме этого, на выставке широко представлены описания Китая, его жителей, традиционной китайской и маньчжурской одежды, религии, бытового уклада, составленные в разное время купцами, миссионерами и студентами, прибывавшими в Пекин с разными целями, которые будут интересны как исследователям, так и любителям. Выставка, организованная Государственным музеем Востока Россией и Российским Государственным архивом древних актов, приурочена к проведению Года Китая в России и продлится до 29 августа.

кроха: 14 августа 2007 года в Галерее искусств Зураба Церетели открывается выставка произведений известного китайского художника, почетного члена Российской академии художеств Ван Сюэчжуна. Художник является мастером широкого творческого диапазона. В экспозиции будет представлено свыше 60 произведений, выполненных в традиционной для китайского искусства технике "гохуа", а также живопись, в которой он следует традициям западного авангарда. В абстрактных живописных полотнах мастер тяготеет к философскому осмыслению окружающего мира. Ван Сюэчжун получил основательное художественное образование. В 1945 году он окончил Пекинский институт искусств "Цинхуа", где его наставниками были выдающиеся мастера живописи: Ци Байши, Хуан Бинхун и Чжан Боинь. В 1949 году совершенствовал свое мастерство в Пекинской специализированной школе искусств, постигая тайны стиля "гохуа" у мэтра этого искусства - Сюй Бэйхуна. "Гохуа" - современная китайская живопись в традиционной технике водяными красками на шелковых и бумажных свитках. В 1950 году в Пекинском центральном институте искусств художник обучался мастерству живописи. Творчество Ван Сюэчжуна получило широкое признание в Китае и за рубежом. Начиная с 1942 года, он принимал участие в важнейших выставках страны. Его картины и полотна каллиграфии неоднократно отмечались почетными грамотами и дипломами. В различных городах Китая открыты три картинные галереи Ван Сюэчжуна и создан Институт по изучению его творчества. Ван Сюэчжун - профессор живописи Тяньцзиньского университета. Автор ряда научных исследований по теории живописи и каллиграфии, автор романа "Ключ" и нескольких поэтических сборников. В 2006 году художнику присвоено звание лауреата престижной Национальной премии "Ланьтин", присуждаемой за выдающиеся достижения в области искусства. Выставки произведений Ван Сюэчжуна с успехом проходили не только в Китае, но и в США, Японии, Гонконге. Выставка будет работать по 26 августа. Ваше мнение »» »» Галерея искусств Зураба Церетели Адрес: город Москва, ул. Пречистенка, д.19 Проезд: Ст. м.о "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, троллейбус 5, 15 до ост. "Академия художеств" Телефоны: (495) 637-2569, 637-4150 URL: www.rah.ru EMail: adv@rah.ru



полная версия страницы